"Пальчиковая гимнастика для детей средней группы"
консультация по логопедии (средняя группа)
Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пальчиковая гимнастика для детей средней группы»
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста достигается множеством способов. Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой и общеразвивающий смысл, но и положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка.
Значение пальчиковой гимнастики:
- формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;
- развивает детскую фантазию, внимательность, способность к запоминанию и мыслительные процессы;
- оздоравливает организм за счет воздействия на биологически активные рецепторы на пальцах рук;
- нейтрализует тревожность и создает положительную эмоциональную атмосферу как у конкретного ребенка, так и в детском коллективе;
- развивает координацию движений рук, тренирует мелкую моторику;
- совершенствует память, внимание, умение согласовывать движения и речь;
- тренирует и подготавливает детскую руку к овладению письмом, к школьным нагрузкам, обучает способам расслабления.
Чтобы дети не потеряли интереса к занятию, один вид упражнений проводят не более 5 минут.
Предлагаю комплексы гимнастик, которые вы можете разучить со своими детьми.
«Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра – кря-кря-кря!
(все пальчики соединяются с большим пальцем)
Наши гуси у пруда – га-га-га!
(все пальчики соприкасаются с большим пальцем)
Наши курочки в окно – ко-ко-ко! (клювик»)
А как Петя-петушок ранним утром поутру
Нам споёт – ку-ка-ре-ку!
(большой и указательный пальцы соединены - «клювик»)
«Дятел»
Дятел - дятел (помашите кистями, как крыльями)
Сел на сук. Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами рук по столу)
Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками)
Тук-тук-тук (затем средними)
Тук-тук-тук (безымянными)
Тук-тук-тук, долбит сук (мизинцами)
«Драчливый гусь»
Есть у нас драчливый гусь
(поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным),
Очень я его боюсь (сжать руки в кулаки и прижать их к груди).
Выгнет шею и гогочет (поставить локоть на стол, пальцы в щепотку),
Ущипнуть меня он хочет (ритмично соединять все пальцы с большим).
«Семья»
Этот пальчик - дедка (загибать пальчики по порядку)
Этот пальчик - бабка.
Этот пальчик - папенька.
Этот пальчик - маменька.
Этот пальчик - я,
Крепкие, дружные, всем такие нужные
(скрестить пальчики вместе и сжать в кулачок).
«Кошка ниточки мотала…»
- Кошка ниточки мотала (вращять руками, как бы наматывая нить на клубок)
- И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед)
- Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня!
(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)
«Строим дом»
Туки-туки молотком (стучат кулаками один по другому),
Строю, строю новый дом (ладони располагаются под углом).
Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь
(делают из пальцев «окно» и «дверь»).
Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису (хлопают в ладоши)
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила …
(указательным пальцем ладошке)
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
(по очереди загибать пальцы)
А этому не дала.
Ты дров не рубил, воды не носил, печку не топил, ничего не получил!
(мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать)
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
(загибают пальцы на руках по одному пальцу на каждое двустишие).
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга).
«Маша варежку надела…»
Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулачок)
«Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал
(все пальцы разжать, кроме большого),
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла (разогнуть большой палец):
«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
«Зима»
Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу),
Поиграем – ка немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони).
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопать в ладоши).
Пальчики, чтоб их согреть (прижать ладони друг к другу, тереть),
Сильно надо растереть (ладонь о ладонь).
Пальчики мы согреваем (круговые движения рук),
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки).
«Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем (моем руки)
Добротой своей согреем (дышим на них).
«Белка»
Сидит белка на тележке (моталки),
Продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому…(разгибать поочерёдно все пальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Диалогическая речь в пальчиковой гимнастике для детей средней группы"
Цель: развивать память,мышление, выполнять движения согласно тексту....

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы ДОУ
Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей средней группы
Пальчиковые игры – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон....
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней группы
Комплекс пальчиковой гимнастики...

