Консультация: «Как развить у ребенка внимательность».
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Никонова

Внимание ребенка- это уникальный познавательный процесс, который требует постоянного развития. Наряду с восприятием, памятью, воображением и мышлением, внимание составляет основу системы психологических функций человека, которая закладывается, непосредственно, в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._v_podg._gr.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Как развить у ребенка внимательность».


Уважаемые родители!

Помните, что внимание - важный психический процесс. Это одно из важнейших условий успешного и полноценного выполнения любой деятельности человека. Ведь внимание дает возможность видеть, слышать и воспринимать окружающий мир. Следовательно, детям, в процессе обучения и познания, внимание, которое позволяет сосредоточиться на определенных объектах, просто необходимо! Ведь дети каждый день получают огромное количество информации, а внимание помогает им выделить наиболее интересное и значимое для них! Именно поэтому, увлеченные чем-то дети, зачастую, не замечаю того, что происходит вокруг!

Внимание ребенка- это уникальный познавательный процесс, который требует постоянного развития. Наряду с восприятием, памятью, воображением и мышлением, внимание составляет основу системы психологических функций человека, которая закладывается, непосредственно, в дошкольном возрасте. Конечно, задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей прислушиваться, присматриваться, стать более внимательными к окружающему миру предметов, знаний, ощущений и эмоций. Но, лишь в комплексной работе воспитателя с родителями можно добиться наиболее успешных результатов в работе с детьми. Старайтесь развить и тренировать внимание ребенка.

Ну,  а достижению данной задачи в максимальной степени способствует игра!

Да, в первую очередь, игра - это развлечение и отдых, но это еще обучение, воспитание, творчество и, в какой-то степени, даже труд!

Помните, что посредством игры, не прибегая к назидательности, можно одновременно развить не только внимание, но и память, и речь и мышление детей. Таким образом, формирование внимания ребенка возможно только при специально организованной игровой деятельности. Причем, необходимо помнить, что вовлекая детей в игровую деятельность, следует осветить самые привлекательные ее стороны. Ведь все наглядное и эмоциональное - это уже залог успеха в формировании и развитии внимания ребенка. От того, насколько внимателен ребенок, зависит его успешность в дальнейшем, например, в школе. Ведь внимание - это главная составляющая обучения. И именно игры на развитие внимания помогают добиться нужной цели. Договоритесь с ребенком, что когда вы идете по улице, один из вас может в любой момент времени сказать: «Внимание на тот дом!» или «Внимание на кошку!» Это означает, что некоторое время вы вместе рассматриваете выбранный объект, а потом по очереди описываете его самым подробным образом: цвет, форма, детали, поведение (если объект живой), звуки. Можно представить, какой он на ощупь. Похвалите ребенка за то, как он сделал описание, скажите, что вам особенно понравилось. Например: «Здорово, что ты заметил, что кошка не полностью черная, и что одно ухо у нее меньше другого! Ты очень внимателен, молодец!» Пусть он тоже похвалит вас. Это будет способствовать развитию умения быть внимательным к тому, что говорит собеседник.

Дома можно попросить ребенка выполнить такое упражнение: в течение пяти минут в какой-нибудь газетной статье вычеркивать все встретившиеся буквы «а». При этом ставится условие, что если ребенок пропустит больше четырех букв, то он проиграл, а если четыре и меньше, то выиграл. Затем выполните упражнение сами, а ребенок пусть тщательно проверит! Похвалите его! Это задание можно усложнить: одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать.

Всего пять минут в день такой игры, которая продолжается два-три месяца, и родители не узнают своего непоседливого малыша. Можно предложить ребенку и другие игры, например, поиск скрытых геометрических фигур, цифр, букв. Ребенок будет с удовольствием играть с родителями в такие игры.

Еще один хороший вариант подобной игры: сначала одну букву вычеркиваем, а другую подчеркиваем, затем по команде: «Внимание!», работа идет наоборот - первую подчеркиваем, а вторую вычеркиваем. Главное, уважаемые родители, помните, что достижение нужного результата требует времени и вашего терпения. Поддерживайте ребенка, создавайте хорошее настроение себе и ему, выполняйте упражнения, и вы непременно добьетесь того, чего хотите!

Вот ряд, наиболее популярных игр на развитие внимательности:

«Запомни ряд».

Еще одним упражнением может быть запоминание ряда предметов, на которое ребенку дается совсем немного времени. Когда он освоит упражнение, например, с тремя-пятью предметами, можно увеличить их число или сократить время запоминания.

«Составь последовательность».

Взрослый выкладывает последовательность каких-нибудь предметов: цветные кружки, разноцветные счетные палочки, карандаши, листья различных деревьев (например, два красных кружка (карандаша), один желтый или два листочка клена, один листок каштана и т. д.). Ребенок продолжает выкладывать самостоятельно эту последовательность.

«Красный, желтый, зеленый».

Дети становятся в круг, взрослый с тремя разноцветными кружками - посредине. Взрослый дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок (принцип светофора). Дети должны выполнить соответствующее движение, кто ошибется, выходит из игры.

«Найди спрятанный предмет».

Ребенок отворачивается, в это время взрослый прячет предмет (игрушку, кубик и т. п.). После этого ребенку сообщается "маршрут" поиска: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти пять шагов вперед и можно искать.

«Бывает - не бывает».

Взрослый говорит: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Взрослый: Выпал снег, и зацвели подснежники.
Дети: так не бывает.
Взрослый: А почему? Когда идет снег? А когда цветут под снежники?
В дальнейшем можно использовать такие "путаницы":
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха. 

«Что сначала, что потом».

Ребенку даются сюжетные картинки, на которых изображены различны моменты какого-нибудь события. Ребенок должен рассмотреть картинки и выложить их друг за другом, соблюдая последовательность происходящих на них действий.

«Нужно - не нужно».

Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

«Как мы одеваемся?».

Дети задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и др., желательно чтобы у всех детей названия были разные и не повторялись. Потом ведущий сочиняет рассказ, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ребенка, который называет задуманное слово. Дети должны сказать, правильно ли оделся в данном случае ведущий. Затем ведущим становится другой ребенок и игра продолжается.

«Найди пару».                                                                                                            Ребенку предлагаются пары картинок: на одних картинках нарисованы листья, на других - плоды. Ребенок должен подобрать из них соответствующие пары.

«Разложи правильно картинки».

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с птицами (животными), назвать их. Затем он должен разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором - птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду - зимующие птицы, а во втором – перелетные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как развить у ребёнка внимательность".

Если ребёнок плохо концентрирует внимание даже когда ему об этом напоминают , то сначала нужно научить ребёнка направлять внимание и удерживать на каком либо предмете или действии в течении 5 - 10 мин...

Консультация для родителей «Как развить у ребенка внимательность?»

Консультация для родителей  «Как развить у ребенка внимательность?»; составила воспитатель МБДОУ детского сада "Алёнушка" Бадина М. А.Существует ли двое детей, которые могли бы, учиться и ра...

Консультация для родителей «Как развить у ребенка внимательность»

О том, что ребенок невнимательный, становится ясно, когда он идет в школу, т.к. именно школа требует от ребенка контроля за поведением, способности управлять своими эмоциями, концентрировать внимание....

Консультация для родителей "Как развить в ребёнке внимательность и усидчивость"

В этой статье мы разберемся  в вопросах внимательности и усидчивости. Найдем способы, которые помогут развить внимательность у детей разного возраста....

Консультация для родителей " Как научить ребенка внимательно слушать."

Развитию правильной и чистой   речи у дошкольников часто мешает пониженный слух. родителям необходимо знать о состоянии слуха у своего ребенка. Для проверки слуха можно провести игры «...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Как научить ребенка внимательности и усидчивости"

 Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рожде...