Главные вкладки

    «Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников»
    консультация (младшая группа)

    Светлана Николаевна Мушинская

    Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    «Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников»

    Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников:

    1. Через самообслуживание ребенок впервые осознает свои обязанности, становится более уверенным в своих силах.

    2. Приучение детей одеваться, умываться, принимать пищу, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

    3. Постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

    4. Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

    У детей младшего дошкольного возраста должны быть сформированы:

    Навыки культуры еды, включающие в себя:

    -умение правильно ложку;

    -умение не крошить хлеб;

    -умение благодарить;

    -умение пользоваться салфеткой;

    -умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.

    Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:

    -умение мыть руки, засучивая рукава;

    -умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;

    -умение правильно пользоваться мылом;

    -умение не мочить одежду во время умывания;

    -умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

    Навыки одевания и раздевания в определенном порядке, включающие в себя:

    -умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;

    -умение снять (одеть) одежду;

    -умение аккуратно складывать и вешать одежду;

    -умение вывертывать одежду на лицевую сторону;

    -умение одеть (снять) обувь;

    Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:

    -знание своей расчёски и места, где она лежит;

    -возможности пользования чужой расчёской;

    -умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

    -умение переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию.

    -знание назначения носового платка;

    -умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

    -умение обращать внимание на чистоту носового платка.

    Иные навыки, включающие в себя:

    -умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);

    -умение мыть руки после туалета;

    -умение убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

    Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Следует создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

    -приспособить к росту ребенка вешалку для одевания;

    -выделить место для хранения предметов туалета;

    -постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

    Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

    Уважаемые родители!

    -Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

    -Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

    -Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

    -Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

    -Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

    -В процессе воспитания используйте потешки, стихи, личный пример.

    -Старайтесь использовать игровую ситуацию.

    -Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

    -Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата.

    -Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые приемы для развития навыков самообслуживания и словообразования дошкольников

    На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребёнка. В последнее время возросл...

    "Привитие навыков самообслуживания у младшего дошкольников"

    quot;Привитие навыков самообслуживания у младших дошкольников"...

    Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"

    Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...

    Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"

    Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...

    Проблема формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников

    В статье освещены вопросы формирования навыков самообслуживания в детском саду....