Главные вкладки

    Педагогическая гостиная для родителей с практическим показом на тему: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
    консультация

    Музыкальный руководитель:

    Файзуллина Ирина Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_gostinaya.docx25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Педагогическая гостиная для родителей с практическим показом на тему:

    «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

    Музыкальный руководитель:

    Файзуллина Ирина Александровна

    1.Теоритическая часть:

    Музыка является одним из действенных средств воспитания, она обладает огромной силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

    Музыкальное искусство имеет огромное значение для развития умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

    В детском саду начинаются музыкальные занятия с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе, продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности.  Мы учим детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

    И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. В процессе разучивания и исполнения песен, у детей развивается память, крепнут голосовые связки, формируется умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, правильно пропевать буквы, слова, предложения.

    Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, а это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

    Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции.  Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

    Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.

    Детский cад, и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

    2.Практическая часть:

    Сегодня мы вам покажем фрагменты проведения музыкальных занятий.

    И так, я приглашаю в зал ребят из группы «Петушок».

    Ритм мы в гости пригласим:

    «Повтори»!

    «Тихо – громко».

    Распевку в гости пригласим:

    Дидактическая  игра «Лесенка».

    «Куда идёт петушок?».

    Игру в гости пригласим:

    СЛАЙД 1

    Русская народная игра «Ворон».

    А сейчас мы приглашаем всех на осеннюю ярмарку.

    СЛАЙД 2

    С танца «Казачий» дети садятся на места.

    Хозяйка: Вас здесь оставляем, а сами дальше пойдём! (Уходит с остальными детьми).

    СЛАЙД 3

    НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДЯТ ДЕТИ В КОСТЮМАХ: БЕЛКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ, ВСТАЮТ У СВОИХ ТОВАРОВ.

    Белка: Здесь у нас лесной базар:

                 Звери продают товар.        

    Лиса: Раздаются шутки, смех —

               Хватит радости для всех!

    Медведь: Вы покупки выбирайте,

                     Со зверями поиграйте!

    (К Белке подходят 3 девочки, переговариваются).

    Девочка: Белка, Белка, удружи!

                      Очень бусы нам нужны.

                      Но цена, на них, какая?

                      Дорогая ли, скажи?

    Белка: Нет, цена не дорогая:

                 Вы сыграть со мной должны.

                 Поиграем — и я вам

                 Бусы сразу же отдам!

    Девочка: Ладно, белка, по рукам!

    Хозяйка: А игра называется «Весёлый бубен».

    Игра «Весёлый бубен».

    Задача: Учить детей различать равномерное движение четвертями и восьмыми, отмечая, прыжками и лёгким бегом на месте. Развивать чувство ритма, навык игры на бубне.

    Слова: Слава вышел вперёд,

                  Слава бубен берёт.

                  Слава будет играть,

                  Славе будем помогать.

    По окончании игры Белка хвалит детей, надевает на девочек бусы.

    Лиса: Подходите! Подходите!

                На грибочки посмотрите.

                Я сама их набрала

                И на рынок принесла.    (ВЫСТАВЛЯЕТ КОРЗИНУ).

                Замечательный товар —

                Леса ценный, щедрый дар!   (ВЫХОДЯТ ДЕТИ).

    Дети: Да, грибочки — просто класс!

               Дорого возьмешь ты с нас?

    Лиса: Дорого? Прошу я песню,

               Чтоб не усидеть на месте.

               Мне про лес и про грибы

               Песню пропоете вы?

    Дети: Что ж, подходит нам цена,

                Мы расплатимся сполна!   (Игра «А – у»).

    Игра «А – у».

    Задача: Развивать интонационный и фонетический слух,

                  умение управлять своим голосом так,

                  чтобы ребёнок попеременно пропевал то высокие,

                  то низкие звуки, не фиксируя четко их высоту.

    Правила: Водящий стоит в середине круга. Дети идут по кругу и поют.

    Слова: Саша ты сейчас в лесу,

                  Мы зовём тебя: «А – у».

                  Саша глазки закрывай,

                  Кто зовёт тебя, узнай.

                                           (После игры дети садятся на места).

    Медведь: Ко мне скорее подходите!

                      Мои товары оцените!

                      Все лето проработал я,

                      Корзинки к ярмарке плетя.

                      Для грибов и для черники,

                      Для малины, костяники,

                      Для брусники, для цветов —

                      Для любых лесных даров.

                      Покупайте, не скупитесь,

                      Честь по чести расплатитесь!    (ПОДХОДЯТ ДЕТИ).

    Мальчик: Это ягоды рябины?

                       До чего ж они красивы!

    Медведь: Витаминов в них — не счесть!

                      Можно с сахаром их есть!

    Дети: Сколько стоит твой товар?

    Медведь: Это вам за ловкость дар:

                      Вы со мною попляшите,

                      Кто быстрее, покажите!  

    Игра с пением: «Возле домика хожу».

    Задача: Развивать исполнительские навыки.

                   Эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Правила: Дети стоят в круге. Водящий за кругом пропевает

    Слова: Возле домика хожу.

                  И в окошечко гляжу.

                  К одному я подойду

                  И тихонько постучу.

    (Останавливается перед стоящим спиной ребёнком).              

                   Тук, тук, тук.

                    Кто там?

                    Это я, Маша.

                    Зачем пришла?

                    Побежим на перегонки?

                    Побежим!

    (Дети встают спинками и бегу в разные стороны по кругу до своего места).

    Медведь: Больше спортом занимайтесь

                      И рябиной подкрепляйтесь.

                      Будете сильными, как я.

                      Спасибо за игру, друзья!

    (Ведущий подходят к прилавку Зайца. Он спит).

    Хозяйка: Ребята, давайте разбудим Зайца скороговоркой с движениями.

               Игра «Аты – баты» 2 – мя способами.

    Задача: Создать игровую ситуацию, активизирующую творческие проявления детей в упражнениях с ритмослогом, приводя ритмослоги в законченную музыкальную мысль.

    Хозяйка: А ты, Зайка, не стесняйся, к нам скорей присоединяйся.  

           

    Лиса: Будем Осень мы встречать

               И частушки распевать.      (ДЕТИ БЕРУТ ИНСТРУМЕНТЫ).

    ЧАСТУШКИ:

    1. Мы осенние частушки

        Пропоем сейчас для вас!

        Громче хлопайте в ладоши,

        Веселей встречайте нас! Ух!

    2. Как красиво всё кругом

       Золотым осенним днем:

       Листья желтые летят,

       Под ногами шелестят! Ух!

    Гости: 3. Осень — времечко сырое,

                    Дождик льется с высоты.

                    Люди чаще раскрывают

                    Разноцветные зонты! Ух!

    4. Осень — чудная пора,

        Любит осень детвора!

        В лес с корзинками мы ходим,

       Много там грибов находим! Ух!

    1. Любим свеклу мы, морковку,

       И капусту тоже есть,

       Потому что витамины,

       В овощах и фруктах есть! Ух!

    2. Нет вкуснее яблок спелых,

        Это знает детвора.

        Как мы яблоки увидим,

       Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

    Гости: 3. Вот и осень наступила,

                    Вот и высохли цветы!

                    Вот уже глядят уныло

                    Разноцветные кусты! Ух!

    4. Мы частушки вам пропели,

       Вы скажите от души,

       Хороши частушки наши,

    Гости: ДА!   И мы тоже хороши! Ух!  (машут гостям и уходят).

    СЛАЙД 4

    Итог нашей сегодняшней встречи: каждый ребенок индивидуален и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно. Расширять кругозор, обогащать музыкальными впечатлениями, формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям это мы сможем сделать благодаря совместными с вами усилиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

    Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

    Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"

    Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...

    Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

    Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка».  Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...

    Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

    Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов  в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...

    ДОКЛАД ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуально...