Главные вкладки

    Родительское собрание «Стресс жизни по своим правилам или как найти «ключ успеха» при переходе из Доу в школу».
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Щенникова Ольга Григорьевна

    

    Готовность к школьному обучению — определённый уровень морфофункционального и психического развития ребёнка
    при котором систематическое школьное обучение не приведёт к ухудшению состояния здоровьясрыву социально психологической 
    адаптацииОт готовности к школе зависит успешность и эффективность обучения.
    Как готовить психологически ребенка к роли школьника-первоклассника???  И сегодня я с уверенностью могу сказать - это развитие у ребенка уверенности в себе, адаптивности к любым жизненным ситуациям - состояния могучей жизнестойкости!   Жизнестойкость - феномен сильной и эмоционально гибкой стрессадаптивности растущего ребенка. Это имеет определяющее значение при переходе в фазе взросления из ДОУ - в школу. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Лучик»

    Родительское собрание№1

    Подготовительная группа «Брусничка»

    «Стресс жизни по своим правилам или как найти «ключ успеха» при переходе из  Доу в школу».

    Подготовил: педагог-психолог

    О.Г.Щенникова


    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Форма проведения: встреча за круглым столом.

    Участники: воспитатели, родители.

    План проведения

    1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

    2. Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

    3.Выступление психолога на тему: «Готовим психологически ребенка к роли школьника-первоклассника!!!».

    4. Разное.

     Ход собрания:

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок на двухстороннем скотче, мини – консультация.

    Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. По ТВ показ слайд шоу фотографий детей группы в летний оздоровительный период. На мольберте — нарисованное дерево без листьев, смайлики для пожеланий.

    1. Вступительная часть.

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

    Игра «Пожелание»: Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания. Родители записывают пожелания на смайликах.

    Вручение благодарственного письма родителям за классную подготовку территории игрового участка к летнему оздоровительному сезону.

    1. Выступление воспитателя с целями и задачами дошкольного учреждения, с возрастными особенностями данного возраста.

    Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр, и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

    (выступление прилагается)

    1. Выступление педагога – психолога:

    Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

    На демонстрационном стенде:

    Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

    - Ответственность.

    - Умение считать, читать, писать.

    - Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    - Самостоятельность.

    - Желание получать новые знания.

    - Состояние здоровья.

    - Умение логически мыслить.

    - Умение организовать рабочее место.

    - Развитие речи и памяти.

    Родители в ходе общего обсуждения ранжируют факторы.

    Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

    Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

    Конкурс «Познавательный»

    В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

    1. Сколько месяцев в году? (12)

    2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

    3. Дом автомобиля? (Гараж).

    4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

    5. Номер телефона скорой помощи? (03).

    6. Жгучая трава? (Крапива).

    7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

    8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

    9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

    10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

    11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

    12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

    13. Сколько дней в неделе? (7)

    14. Мама телёнка? (Корова).

    15. Дом совы? (Дупло).

    16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

    17. Номер телефона пожарных? (01).

    18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

    19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

    20. Когда листья опадают? (Осенью).

    21. Когда появляются подснежники? (Весной).

    22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

    23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).

    24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

    Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

    заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

    не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

    знания.

    Давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)

    Я из тех людей, которым школа не всегда была в радость. Иногда я от нее уставала, когда в ней училась. Компонентов психологической готовности достаточно много, но по - моему мнению наиболее важным является эмоционально-волевая социальная готовность. Как готовить психологически ребенка к роли школьника-первоклассника???

    И сегодня я с уверенностью могу сказать - это развитие у ребенка уверенности в себе, адаптивности к любым жизненным ситуациям - состояния могучей жизнестойкости! Другими словами -

    СТРЕССБИЛДИНГ® С ДЕТСТВА 

    Жизнестойкость - феномен сильной и эмоционально гибкой стрессадаптивности растущего ребенка. Это имеет определяющее значение при переходе в фазе взросления из ДОУ - в школу. Это Родительские психологические установки, несущие в себе заряд уверенности во внутренней силе, поддержки мамы и папы, которые всегда рядом и уверенны в своем ребенке. Уверенность ребенка в себе, умение и способность управлять своим реагированием возможны только при условии, когда ребенка любят безусловно и поддерживают, когда он чувствует и знает что родительская сила и любовь в нем самом.

    Что бы я сказала ребенку, если бы вела его в первый класс, обладая нынешним своим родительским опытом? Так вот, моя памятка первокласснику выглядела бы так, и говорила бы я это все голосом Дона Корлеоне, говорит Людмила Петрановская в своей книге «Тайная опора» и я с ней полностью согласна:

    1. Не гонись за хорошими оценками.

    Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.

    2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой.

    Да, книжки о школьной дружбе — прекрасны. Но может так случиться, что «твоего» человека в этом коллективе просто нет. Не огорчайся, все впереди!

    3. В школе уже нет «милых деток».

    Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнется выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.

    4. Не вступай в отношения травли.  

    Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы ее искоренить.

    5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель.

    Вот моя учительница в младших классах считала, люди с низким достатком не могут заниматься, например балетом. Так вот это — неправильно!

    6. Учитель — не беспрекословный авторитет.

     

    При всем уважении к миссии учителя, я на своем веку повидала настолько неприятных по-человечески, жестоких, обиженных на жизнь, слабых, глупых — разных — учителей, что никогда и ни за что не сказала бы своему ребенку «учитель всегда прав». Это не так. Бывает, что учитель ошибается. Но, возможно, он прекрасный человек, способный быть Учителем с большой буквы, и именно он первым придет тебе на помощь в затруднительной ситуации. Присмотримся по ходу учебы, не переживай.

    7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно.  

    Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.  

    8. Тебе не могут угрожать.  

    «Сломаю твой телефон». «Заберу и не отдам». «Убери волосы, а то я их тебе отстригу». Вот это все — это пусть говорят не тебе, а мне. А уж я найду, что ответить, поверь мне. А ты сиди, слушай и мотай на ус.

    9. Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыла сменку.

    Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай свое право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.  

    10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я.  

    Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Как Бэтмэн или Карлсон. Я рядом!"

    Мне хотелось бы уверить вас, что в первую очередь ребенок должен быть счастливым и ощущать себя таковым. 

    Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

    • помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

    • приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

    • не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

    • научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

    • помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

    • приучайте ребенка к самостоятельности;

    • учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

    • стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Я хочу рекомендовать вам этого замечательного автора, Людмилу Владимировну Петрановскую и предложить на память мини-консультацию:

    «15 ГЕНИАЛЬНЫХ ЦИТАТ ЛЮДМИЛЫ ПЕТРАНОВСКОЙ»

    1. Рефлексия: если информация собрания была полезной, прикрепить листочек на ветку дерева, если не знаете, поместить листочек в полете, если не понравилась, внизу под деревом.

    Приложение 1.

    Ответственность.

    Умение считать, читать, писать.

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    Самостоятельность

    Желание получать новые знания

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

    Приложение 2

    15 ГЕНИАЛЬНЫХ ЦИТАТ ЛЮДМИЛЫ ПЕТРАНОВСКОЙ​

    1. Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия.​

    2. Хотите, чтобы ребёнок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.​

    3. Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.​

    4. Решать, что делать прямо сейчас с вашим собственным малышом, который плачет, дерётся или испуган – только вам, и если ваша интуиция, движимая любовью и заботой, говорит не то, что книга – слушайте интуицию.​

    5. Важно оставаться для ребёнка родителями, а родитель – это тот, кто заботится.​

    6. Хотите, чтобы он (ребёнок) умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок. Если с привязанностью всё будет в порядке – у него включится подражание и он тоже научится, сам, без нравоучений.​

    7. Привычка эмоционально разряжаться через ребёнка – если вы срываетесь часто – это просто дурная привычка, своего рода зависимость. И эффективно справляться с ней нужно так же, как с любой другой вредной привычкой: не «бороться с», а «научиться иначе», постепенно пробуя и закрепляя другие модели.​

    8. Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придёт невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день – это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.​

    9. Если мы учим детей не врать, а сами врём, требуем не курить, а сами курим, велим не обижать маленьких и слабых, а сами ребёнка лупим, не стоит питать иллюзии относительно результата.​

    10. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаём это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идёт о детях.​

    11. Почему-то многим взрослым кажется, что если ребёнок не бросает мгновенно всё, чем был занят, и не бежит выполнять их поручение, это признак неуважения. На самом деле неуважение - это обращаться к человеку не с просьбой, а с приказом, не интересуясь его планами и желаниями (исключение составляют только ситуации чрезвычайные, связанные с безопасностью).​

    12. Что самое-самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. Психологи обожают приводить в пример пункт из инструкции о безопасности полетов: «В случае разгерметизации салона сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребёнка». Потому что, если вы не сможете нормально дышать, ребёнку уж точно никто и ничто не поможет.​

    13. Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.​

    14. Важно, чтобы в процессе столкновений с вами ребёнок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, а когда-то не уступали, чтобы когда-то переводили в игру, а когда-то договаривались, а когда-то ещё по-другому, чтобы как в жизни, были разные варианты.​

    15. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.

    Вихоревка, 2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

    Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

    Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

    Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

    родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

    Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

    Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

    Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

    Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

    родительская встреча        «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....

    Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы"

    Цель: Подведение итогов образовательной деятельности"Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....