Родительское собрание "Каким я представляю своего ребенка в школе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шишкова Наталия Николаевна

Возраст: Подготовительная группа.

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Возраст: Подготовительная группа.

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

План проведения:

  1. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
  2. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.
  3. Игровое упражнение «Мяч» - Закончить предложение о том, что значит в нашем понимании «хорошо учиться».
  4. Игровое упражнение «Минута поэзии» - Поиск ответов на вопросы на основе примеров из произведений детских поэтов.
  5. Ситуация «Наши шедевры», знакомство с творчеством детей «Как я представляю себя в школе».
  6. Мастер-класс «Цветок лотоса».      
  7.  Выступление педагога-психолога «Готовность ребенка к школе».
  8. Прочие вопросы.
  9. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Предварительная работа: оформление перечня факторов успешной подготовки и адаптации ребенка в школе, рисование вместе с детьми «Как я себя представляю в школе».

Материалы: набор прямоугольников двух цветов - белый, зелены.

Ход мероприятия:

  1. В (Воспитатель): Добрый вечер, уважаемые родители.

Наша встреча носит название  «Как вы представляете своего ребенка в школе». Это неспроста, так как мы заканчиваем детский сад и стоим на пороге школы.

Предлагается родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, полоску и обосновать (по желанию) свой выбор. Затем родителю предлагается выбрать полоску, которая соответствует степени беспокойства их собственного. И сравнить.

(На столах  лежат:

черная полоска – сильное беспокойство;

синяя полоска – умеренное беспокойство;

красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.)

      

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше? Обсуждение.

В: Адаптация ребенка в школе зависит от ряда факторов. Как вы думаете каких?

Родителям предлагается назвать факторы, воспитатель в это время пишет факторы на доске. После этого на доске вывешиваются факторы, заранее заготовленные воспитателем, сравниваются, обсуждаются.  

Факторы успешной подготовки и  адаптации ребенка к школе (заранее заготовленные).

  1. Физическое здоровье ребенка.
  2. Развитый интеллект ребенка.
  3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение ребенка считать и читать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

В: Задание родителям, выбрать  три самых главных, на их взгляд, фактора. Пронумеровать их по степени значимости. Обсуждение.

В: Игровое упражнение «Мяч»

Воспитатель передает мяч родителям, каждый из родителей должен передать мяч следующему  закончив фразу «В  моем понимании,  хорошо учиться – это…»

В: «Минута поэзии»

А теперь давайте немного расслабимся и обратимся к поэзии. Определите,  о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе, говорится в следующих примерах из произведений детских поэтов.

Корзина малины.

Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной -

Дорога становится длинной – предлинной!

А если в корзине пылает малина -

Еще тяжелее бывает корзина.

Бежит, извиваясь, лесная дорожка.

С корзиной малины шагает Сережка.

«Приду я – и маме отдам всю малину.

И скажет мне мама: «Бери половину!»

Зачем же мне всю – то корзину нести?

Свою половину я съем по пути

И правильно! Вмиг полегчала корзина!

Малины осталось – как раз половина!

 «Вот, - скажет мне мама, - какой молодчина!

Принес полкорзины! Тебе – половина».

Дорожка петляет. Сережка шагает.

Малина в корзине опять убывает.

 «Ну, тут на двоих еще хватит вполне!

Полполполкорзины  достанется мне.

Полполполкорзины делю пополам,

А все остальное я маме отдам».

Дорожка петляет уже вдоль села.

Полполполполполполовина пошла!

Еше пополам бы! Да жалко: в корзине

Полполполовинки последней малинки…

В: Как вы считаете, нужно ли ребенку учиться удерживать цель деятельности?

Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?

Как вы помогаете ребенку в этом?

(Выбор  ребенком цели должен быть мотивирован, т. е.  ребенок  должен ответить себе на вопрос:  «Ради чего я буду это делать?» Он решает, как ему поступить – как хочется или  как можно. Если ребенок понимает, какую пользу принесут его действия другому человеку, ему легче преодолевать ситуативность поведения.)

Таня - неумелочка

 

Есть такая девочка -  Таня – неумелочка.                       

Все могла бы делать Таня,

Только нет у нас старанья

И чулочки и сапожки    

Надевают ей на ножки.                 

Вот какая девочка – Таня  - неумелочка.

В: Не замечали ли вы за собой склонности занимать аналогичную позицию по отношению к своему ребенку, какая занимается взрослыми по отношению к Тане в данном литературном примере?

( Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность  делать самому все  , что он может сделать сам. Позиция  гиперопеки – делать за ребенка его школьные дела ,  идти у него на поводу, снисходя  к его усталости и пр., может привести  в  последствии массу неприятностей и родителю и самому ребенку.)

  Ссора

Ты меня заобижала.                                                 

А скажи  - зачем?                                

Леденец в руке зажала

Я же весь не съем!                              

Я просил совсем чуточек .                                      

Крошечку просил,                             

Осторожно уголочек                                       

Я бы откусил.                                   

Ну и что ж,                                           

Что он английский – этот леденец.   

 Был тебе я другом близким.

Все. Теперь конец.

Ты меня заобижала. 

Уходи .Пора.

Лучше б кошка забежала

Просто со двора.

 Молока бы ей из кружки

В блюдце я налил.

О тебе,  плохой подружке,

 Сразу бы забыл.                И. Токмакова /.

В: Как вашему ребенку удается справляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом затруднения? Как  вы ему помогаете в этом?  (Несправедливость со стороны  друга, сверстника  больно   ранит  ребенка. Его  не столько  огорчает  то,  что он не получил  игрушку или  не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных  дружеских отношений.)

   Один дома

 Я один остаюсь,                  

К чаю пряники есть.

Я совсем не боюсь.                 Но не хочется есть…

За окошком темно.                 Кто – то в стенку стучит.

Это мне все равно.                  Телевизор молчит.

Свет повсюду включу,            Я в ответ постучу.

Посижу,  помолчу.                 Телевизор включу.

Занавешу окно.                       Время быстро пройдет.

Папа с мамой в кино.                                  К нам чужой не зайдет.

Я один остаюсь.                       Холодильник урчит.

Я совсем не боюсь,                  Кто – то в стенку стучит.

Может  в кухню схожу.           Папа с мамой в кино

За столом посижу.                   Очень -  очень давно…

                                                                      /И. Токмакова/

 В: Назовите, какими средствами пользуется ребенок, чтобы преодолеть страх?

Ваш сын или дочь поступили бы так же в аналогичной ситуации или как – то иначе? Считаете ли вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях?

(Чувство страха может подавлять  ребенка,  приводить его  к необдуманным  поступкам, вызывать бурную  эмоциональную реакцию или молчаливое страдание.  Важно  об  этом  всегда помнить.)

  

Ситуация «Наши шедевры»      

Родителям предоставляется к вниманию рисунки детей на тему «Как я представляю себя в школе». Рассматривают, обсуждают.

В: «Цветок лотоса» 

Наши дети стремятся к знаниям, как цветы к солнцу, предлагаю вам сделать цветок, как символ детских знаний и любознательности.

Перед родителями лежат прямоугольники зеленого и белого цвета. По алгоритму (за воспитателем) воспроизводя все шаги, родители делают цветок.

  1. Выступление педагога-психолога «Готовность ребенка к школе».
  2. Прочие вопросы.
  3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...

Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...

Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодей...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:•        Познакомить родителей с проблемами п...

Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....