Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.
материал по теме

Чегодаева Наталья Викторовна

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском саду №19 города Коркино была использована нетрадиционная форма проведения собрания: собрание - студия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_studiya.docx677.49 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание – студия

Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В МКДОУ №19 была использована нетрадиционная форма проведения собрания: собрание – студия.

В чем же заключается нетрадиционность данной формы:

1. Анкетирование родителей по вопросам готовности ребенка к обучению в школе.

2. Использование проективной методики - выполнение родителями рисунка на тему: «Как я представляю своего ребенка в школе».

3. Выпуск газеты с рисунками родителей, в которой предлагается  схема анализа выполненных работ.

Анкетирование помогло нам выявить психолого – педагогическую компетентность родителей. Дальнейшая работа с родителями была построена с учетом тех вопросов, в которых проявилась слабая осведомленность взрослых.

На следующую встречу родители должны были принести рисунки на тему: «Как я представляю своего ребенка в школе», выполненные дома. Задачей своей мы ставили следующее: помочь родителям осознать свои волнения по поводу поступления ребенка в школу; увидеть собственную позицию принятия – непринятия ребенка; выявить свои ожидания по поводу успешности – неуспешности ребенка в школьной жизни.

Рисунки родителей были оформлены в газете: «Хочу в школу!» В ней же представлено резюме по выполненным работам, предложено домашнее задание: провести беседу с ребенком, как он представляет себя в школе, и выполнить рисунок на эту же тему.

Заключительным этапом всей работы является анализ рисунков родителей и детей. Главной задачей, которую мы ставим перед собой, - это способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период, сопричастного и сочувственного отношения к малышу. Вступление ребенка в школьную жизнь вызывает волнение не только у взрослых, но и у детей. Очень важно, чтобы на данном этапе жизни рядом с малышом находились любящие и понимающие родители.

Как я представляю своего ребенка в школе.

Цель: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.

Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над  тем, хотите ли Вы, чтобы ребенок стал взрослее, стал школьником?

Каким Вам видится его будущее – привлекательным или не очень?

Ваш рисунок складывается из знания его прошлого и настоящего опыта, опыта его общения, оценки его умений и оценки его самого?

Почувствуйте общую тональность рисунка, что Вы думаете о ребенке, его переживаниях, связанных с его будущей школьной жизнью. Это переживание радости, может тревоги, неуверенности или даже страха перед школой?

Есть ли в рисунке ученики, учитель?

Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

С учетом содержания рисунка, подумайте и скажите, чтобы Вы хотели выразить:

«Я не боюсь школы и буду рад (рада) видеть моего ребенка школьником».

«Мне интересно, как мой ребенок будет учиться».

«Мой ребенок может быть уверен в себе, ведь с ним мама и папа».

«Мне тревожно, как мой ребенок сможет учиться».

Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе (Ваши ожидания) или каким не хотите видеть (Ваши опасения)?

Какой образ у Вас получился: положительный или отрицательный? Какой он в Вашем представлении как ученик, школьник?

Что Вы как родитель, сможете сделать сегодня, чтобы изображенный на Вашем рисунке ребенок – школьник становился реальностью?

Предложите ребенку выполнить рисунок на тему: «Как я представляю себя в школе?» Обсуждение рисунков детей будет следующей темой нашей встречи.

Успехов Вам  в воспитании  будущих первоклашек!

Приложение к материалам "Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...

Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...

Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе»

Цель. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодей...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Родительское собрание: «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:•        Познакомить родителей с проблемами п...

Презентация к родительскому собранию «Каким я представляю своего ребёнка в школе?»

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья....