квн
материал (старшая группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

В июле 2019 года был проведен Квн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_starshey_gruppy.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

На мелодию песни “Вместе весело шагать”.

Ну зачем, скажите, нам губить природу,
Губить природу, губить природу!
Ведь не станет жить нам лучше год от года,
Год от года, год от года.

А цветы, трава, деревья, реки, птицы –
Всё в природе на века пусть сохранится.
Очень многое зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даём такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле,
Лес и поле, лес и поле!
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Птиц в неволе, птиц в неволе!

Посмотрите, как красиво все кругом вокруг,
Ведь природа– это тоже чей-то дом и друг!
В гнёздах птицы голосисто нам всегда поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!


Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите!
Пусть рассвет встречает небо голубое –
Будет легче на Земле нам жить с тобою!

Припев

Экологический КВН в старшей  группе!!!!

Ведущий:- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске) 
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 
Ведущий: 
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Подготовка к игре.(Разрезные картинки)

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других — собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов ...
Итак, сегодня в игре будут участвовать три команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на вопрос.

Вопросы для команды «Солнышко»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Капелька»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

  1. Догадайтесь, куда мы пришли?
    - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
    2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
    3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
    4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
    5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
    По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

5 конкурс «Театральный»

Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Сценка

1 сказка  “Стульчик”

Нашел еж на опушке леса складной стульчик:

-Какая замечательная беседка! Будет где от дождя спрятаться.

Мимо пробегала лиса и запрыгнула с разбегу на стульчик. Разлеглась , хвост свесила.

-Ты, еж, глупости говоришь. Эта штука для того, чтобы принимать солнечные ванны. Для загара, значит.

Тут из – за кустов медвежья голова показалась.

Лиса мигом за ежа спряталась: мало ли, что у косолапого на уме.

А медведь только хотел показать, ля чего стульчики нужны.  Сел он на складную штуковину, да и рухнул. От стульчика только щепки остались – муравьям для муравейника.

2 сказка “Конкурс красоты”

Предложила однажды лисичка конкурс красоты устроить.

- У меня , - говорит, - шубка как огонек.

Первое место должна выиграть я!

Не вытерпела белочка:

-Как бы не так! Вот у меня летом шубка золотая, а зимой серебреная. Так что победительницей я должна стать!

- Это несправедливо – по шубке красоту выбирать, - хрюкнула дикая свинка. – Зато такого кругленького носика, как у меня , ни у кого нет.

- Твой нос, как дырявая монета, ничего не стоит! – разозлилась лисичка.

- То ли дело мой – аккуратненький и остренький.

- Позвольте! –затрещала сорока. – Уж острее моего клюва в нашем лесу не найдешь!

Загалдели звери и птицы все разом, перессорились. Так и не выбрали красу леса.  

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

6 конкурс «Экологические частушки»

Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.

                              1. Мать – природу  береги,

                                С детских лет её люби.

                                Ты её не загрязняй,

                                А чем можешь, помогай!

        

                             2.Не стреляйте воробьёв,

                                Не стреляйте голубей,

                                Не стреляйте просто так

                                Из рогаточки своей!

3.Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

 4.Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

5.Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

6.Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

7.Я люблю свою природу

Она очень чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

8.Экология не вечна,

И  её нужно хранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить.

9.Жили- были, не тужили

Вдруг природу загрязнили,

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить.

                               10. Мишка по лесу гулял

                                И шиповник  собирал.

                                Витамина «С» хотите,

                                К мишке в гости заходите.

              11.  Мы частушки посвящаем

                Экологии в стране

                Как её мы загрязняем,

                Забывая о земле.

12.Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

13.Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

14.И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

15.Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

Следующему поколению сохраните!

                                     16.  Я ходила в огород

                                        Грядки поливала

                                        Села пчёлка на цветок

                                        Бабочка летала

                                        

                                        Оглянулась я вокруг

                                        Как же всё прекрасно,

                                        Птички весело поют

                                        Солнце светит ясно

        

        17.Дяди, тёти помогите

        Нам сберечь природу

        Свежий воздух сохраните

        Сохраните воду…  

18.Посадив мешок картошки,

Выкопаешь два ведра.

Так бывает, коль не дружишь

С экологией, друзья .

7 конкурс "Экологические знаки".

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев. 
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 
2) - Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
4) - Нельзя вырубать деревья. 
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 
5) - Нельзя шуметь в лесу. 
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

  1. - Не лови бабочек. 
    Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 
    2) - Не ломай ветки. 
    Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
    3)- Не трогай птичьих гнёзд. 
    Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
    4) - Бережно относись к воде. 
    Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
    5) - Не рви цветы. 
    Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Подведение итогов конкурсов

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей) 
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

Ведущий: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля.

4 ребёнок:

Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли.

8   Игра 12 записок