Нужен ли ребенку компьютер?
статья

Эссе "Нужен ли ребенку компьютер?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_rebenku_kompyuter.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Нужен ли ребёнку компьютер?

               Компьютеры  ( планшеты, iPad  и т.д.)прочно вошли в нашу  жизнь. Споры по поводу вреда  или пользы от компьютерных игр ведутся постоянно. Давать или не давать ребенку компьютер, а если давать, то с какого возраста? и на какое время? В какие игры играть? Есть ли однозначный ответ на этот вопрос?

                Выскажу свое мнение, так как мне эта проблема знакома не понаслышке. Я работаю с детьми  с задержкой психического развития.  В моей группе  были  и есть дети, которых с раннего детства родители посадили за компьютер. Причем, часть родителей искренне считали, что таким образом они быстро разовьют своих детей и научат их говорить.  Другая часть родителей доверили компьютеру своих детей, чтобы те не отвлекали их от дел, не мешали и не путались под ногами: как в старой поговорке- «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Результат налицо. «Компьютерные» дети (так мы их отмечаем) отстают от своих сверстников в развитии во всех видах деятельности. Они не  научились сами себя обслуживать, игровая деятельность на уровне манипуляции с предметами ( катание машинок по полу и сгребание продуктов в одну корзину- это в лучшем случае; в худшем- приходят и садятся  за стол, не зная, чем себя занять). Эти дети не умеют  и не любят трудиться, конструктивная и   изобразительная деятельности не развиты( наблюдается  отставание на 2-3 года от своих сверстников  ).  Не развита мелкая моторика рук. Физически эти дети отстают от сверстников (сидя за компьютером, крупную моторику  не разовьёшь). Компьютер заменил  им общение с близкими, со сверстниками. В результате  у них не сформировались по возрасту коммуникативные навыки и, как следствие , они даже не стремятся к соучастию в совместных действиях со сверстниками. Познавательные процессы  не  развиты. В первую очередь страдает речь. Словарный  запас или очень скудный или отсутствует совсем (дети пятилетнего возраста затрудняются  не только назвать части лица,  но и показать их). Речевой аппарат не развит. Словесные инструкции взрослого не понимаются и, вследствие чего, не выполняются.  Нарушены внимание, восприятие, мышление, память ( отдать должное, у некоторых  детей хорошая зрительная память). Эмоциональная сфера развита слабо. Эти дети не любознательны.  

   « Компьютерных» детей   не трудно определить в группе. Те дети, которые играли в военные  компьютерные игры , продолжают вести разрушительную деятельность и в саду. Они тут же ломают свои несложные постройки и пытаются разрушить постройки других  детей.  Очень часто эти дети хорошо показывают образы, которые подсмотрели в  компьютерной игре: человек- паук, робот, машина (неплохое звукоподражание). Ребенок, придя в группу,  по-прежнему остается в виртуальном мире.  Еще страшнее смотреть, когда такие дети, научившись лепить, увлекшись ,начинают отрывать у своих поделок части тела. К сожалению, это реальность.

     Ещё удивительнее  реакция родителей  на   увлеченности своих детей компьютерными играми. Ответы: «Меня он устраивает таким.», «А что я могу сделать : он приходит и включает. Он меня не слушает.», «Он сидит тихо. Не мешает мне работать (готовить, смотреть телевизор).»

     Так что же делать? Разрешать или не разрешать дошкольнику играть на компьютере? Одни специалисты пишут, что компьютерные игры приводят к социальной изоляции, провоцируют проблемы со здоровьем, могут спровоцировать психологические расстройства. Другие утверждают, что у таких игроков хорошая концентрация внимания, память, развивается мышление. У каждой вещи можно найти достоинства и недостатки. Компьютер - не исключение. Поэтому, приобретая для своего сына или дочери компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за ту пользу или  тот вред, которые принесёт компьютер детям.

        Еще раз подумайте: для чего нужен компьютер ребенку?  Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Компьютерная мышка мелкую моторику не развивае . Сидение за компьютером не заменит прогулку на свежем воздухе. Так не лучше ли  посвятить  это время общению с ребенком: игры,  книги,  прогулки,  спорт…  Выбирайте.

       К слову, Стив Джобс , руководитель Apple,  запрещали своим детям слишком долго работать за компьютером. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие специалисты  из мира технологий. Не странно ли?  Может быть, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знаем мы с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стенд "Нужен ли ребенку логопед"

Материал стенда знакомит родителей с функциями логопеда и  речевыми проблемами, на которые следует обратить внимание в определенный возрастной период....

Нужен ли ребенку дневной сон?

Поговорим о дневном сне, его необходимости и пользе...

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон"

Советы для родителей о пользе дневного сна....

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон"

Нужен ли ребенку дневной сон? Дневной сон – это физиологическая потребность ребёнка, необходимая для его нормального развития. Дети в возрасте одного года обычно спят днем не менее двух раз. В среднем...

"Нужен ли ребенку дневной сон"

Статья о необходимости дневного сна для ребенка дошкольного возраста. Ребенку до 6 лет необходимо днем спать не менее двух часов - главное, чтобы быть здоровым....

Нужен ли ребенку дневной сон?

Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается...

"Нужен ли ребенку дневной сон?"- консультация для родителей

Дневной сон очень важен для гармоничного и правильного развития ребенка....