Консультация для родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Маслова Татьяна Анатольевна

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podg.gr_.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе.

        Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

        Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

-систематизируются знания детей, приобретённые ими ранее,

-дети готовятся к поступлению в школу.

        Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса:

  • -принцип образования натурального ряда чисел,
  • -усвоение порядкового и количественного значения чисел,
  • -усвоение элементарных вычислительных приёмов,
  • -логический анализ текста задач и количественных отношений,
  • -умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач,
  • -самостоятельное составление задач по числовому примеру,
  • -измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

        Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача - маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы способствует дальнейшему успешному обучению в школе. При составлении задач важно использование качественного и глагольного словаря.

        Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности. С этой задачей дети в основном справляются, но необходимо постоянное закрепление состава чисел.

        Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

  • -последовательность дней недели,
  • -последовательность частей суток,
  • -последовательность времён года,
  • -последовательность месяцев года.

        К сожалению, дети обычно плохо знают эти временные отношения. И часто такой материал они усваивают на уровне механического запоминания, без чувственного понимания их последовательности.

Игры на формирование математических представлений и ориентировки во времени.

Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом (взрослый кидает мяч и задаёт вопрос, дети отвечают).

ВЗРОСЛЫЙ:

  • - Какой день недели идёт после четверга? После вторника?
  • - Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?
  • - Как называется третий день недели?
  • - Какой день стоит между четвергом и субботой?
  • - Назовите по порядку дни недели, начиная со среды.
  • - Назовите рабочие дни.
  • - Назовите выходные дни.

Закрепить представления о частях суток (На столе лежат картинки с изображением частей суток).

ВЗРОСЛЫЙ:

  • - Назовите, какие части суток вы знаете?
  • - Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
  • -Какое время суток бывает между  утром и вечером? Между днём и ночью?
  • -Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

Закрепить знание последовательности времён года (На столе картинки с изображением времён года).

ВЗРОСЛЫЙ:

  • - Назовите времена года.
  • -Разложите картинки по порядку, начиная с лета.
  • -Какое время наступает после весны? Зимы? Осени?
  • -Какое время года между зимой и летом? Между осенью и зимой?

Закрепить названия месяцев  по временам года, знание последовательности месяцев года (Игра с палочкой - выручалочкой).

ВЗРОСЛЫЙ

  • - Сколько месяцев в каждом времени года?
  • – Назовите месяцы зимы. Весны. Осени. Лета.
  • - Сколько всего месяцев в году? Перечислите.

Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших. Игра « Засели домик».

ВЗРОСЛЫЙ:

  • - У каждого из вас числовые домики. В каждом живёт число. Вы должны заселить этажи дома.
  • - Из каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? И т.д.

Рекомендации по использованию ИГР И УПРАЖНЕНИЙ дома.

  • - Для закрепления состава числа из двух меньших можно поиграть в игру «Засели в домик соседей».
  • - Для составления и решения задач можно использовать задачи- иллюстрации, по числовому примеру, задачи- драматизации.
  • - Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот».  При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «Двенадцать месяцев» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...