Публикация.
план-конспект занятия

Конспект мастер-класса с родителями на тему:

«Использование LEGO-конструктора и робототехники в работе с детьми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa_nizhnekamsk.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доброгорская Е.В.,

старший воспитатель,

высшая квалификационная категория,

г.Нижнекамск, Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Конспект мастер-класса с родителями на тему:

«Использование LEGO-конструктора и робототехники в работе с детьми».

Место проведения

группа

Категория участников

воспитанники, родители

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

Цель

познакомить родителей с LEGO-конструированием и робототехникой  в образовательном процессе

Задачи

обучение родителей навыкам легоконструирования и робототехники;

прививать традиции ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;

формирование мотивации в совместной деятельности детей и родителей;

закреплять у детей навыки построения автомобиля  по схемам;

упражнять в сборке робота и умении программировать.

Структура

1.Теоритическая часть: характеристика конструктора Lego, виды Lego-конструктора, как играть в Lego с ребенком

2. Практическая часть: упражнение «Собери автомобиль».

Игра «Построй свою историю»

3.Заключение. Рефлексия.

Оборудование и материалы

Четыре стола с Lego-платформами, корзины с конструктором, роботы, флажки, кружочки четырех основных цветов, схемы сборки автомобилей(4 штуки), схемы роботов(8 штук), кубики трех цветов.

Предварительная работа

Организация образовательной деятельности с детьми по  Legoконструированию и робототехники

Ход мероприятия.

(Родители, заходя в группу получают разноцветные кружочки).

   Уважаемые, родители! Lego - самая популярная игра на планете. У слова «lego» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация продавцов игрушек присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». В чем же преимущество данного конструктора? Как Вы думаете?

   Конечно-это:

  • неограниченный потенциал игры;
  • подходит для девочек и мальчиков; 
  • подходит для всех возрастов;
  • подходит для любого сезона;
  • здоровые и спокойные игры;
  • можно долго играть;
  • развивает воображение, умственные и творческие способности;
  • чем больше деталей Lego – тем лучше;        
  • результат виден в каждой детали.

   Lego конструктор  можно разделить на два класса: мелкое Lego и крупное Lego Duplo.

   Крупное Lego Duplo предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины.  Есть дверцы, окошки,  заборчики. Такие элементы оживляют строительство. В наборе много пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине.

   Мелкий Lego.

   Lego Креатор. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

   Lego Citi. В него входят тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные,  скорая помощь, поезда ит. д.)

   Lego Ракерс. Это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

   Lego Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

   Lego Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

   Как же играть в Lego? Играть надо без инструкций, делая сооружения налету. Lego очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Чтобы увидеть и понять все возможности деталей обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их.

   Предлагаю, Вам, поучаствовать в нашей игре, вместе с детьми. (Заходят дети). В самом начале, Вам, раздавали разноцветные кружочки. У кого красного цвета, садятся вместе с детьми за стол с красным кругом. У кого зеленый садятся за стол с зеленым кругом. У кого желтый занимают места за столом с желтым кругом. У кого синий за столом с синим кругом. (Родители и дети делятся на 4 команды по 4 взрослого и 4 ребенка). 

   У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля. Ваша задача сконструировать автомобиль, дать ему название, немного рассказать о нём. Можете добавить свои элементы.  На выполнение дается 5 минут. Кто выполнит работу, поднимает флажок.

   (Каждая команда рассказывает о своем автомобиле).

   Вывод. В результате у нас получились разные автомобили. Каждая команда изменила свою конструкцию. Это и есть творческое воображение. Так и у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

   Давайте «придумаем свою историю». Команды друг другу называют три слова. Нужно придумать и построить с этими словами историю.

   Например: слова - кот, мост, страх.

   «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост,  стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста». Для этого нужно построить кота, мост, спасателя и т. д.

   У каждой команды получится своя история. Историю можно объединить одним персонажем. На выполнение дается 5 минут. Начинаем.

(Родители и дети каждой команды называют друг другу по три слова. Начинают выполняют задание. Рассказывают).

   Соединим наши конструкции в одну. Как Вы думаете, на что похоже? (Дети и родители отвечают). Действительно, похоже на город.  Но не хватает бытовых помощников.

   Предлагаю, выбрать капитана, каждой команде. Задание для капитанов: собрать Legoробота и запустить его. А кого собрать выбираете сами. Образцы схем лежат. Выбирайте. (Дети с родителями выбирают схему. Собирают робота. Размещают на общей платформе. С помощью ноутбука и программного обеспечения запускают роботов).

   Интересный город у нас получился. А главное, современный.

   Вывод. Так и мы, на занятиях  стараемся развивать творческие способности, наших детей, конструкторские умения. А главное, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

   Сегодня мы с Вами увидели возможности конструктора LEGO, роботов и познакомились с вариантами игр с ними.

   Рефлексия. Уважаемые, родители. Прошу, вас оценить сегодняшнюю  игру. Если, Вам, всё понятно и интересно положите в корзину красный кубик. Если понятно, но не очень интересно – жёлтый кубик. Если не понятно, не интересно-зелёный кубик.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...