Публикация.
план-конспект занятия
Конспект мастер-класса с родителями на тему:
«Использование LEGO-конструктора и робототехники в работе с детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброгорская Е.В.,
старший воспитатель,
высшая квалификационная категория,
г.Нижнекамск, Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Конспект мастер-класса с родителями на тему:
«Использование LEGO-конструктора и робототехники в работе с детьми».
Место проведения | группа |
Категория участников | воспитанники, родители |
Возрастная группа | подготовительная к школе группа |
Цель | познакомить родителей с LEGO-конструированием и робототехникой в образовательном процессе |
Задачи | обучение родителей навыкам легоконструирования и робототехники; прививать традиции ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; формирование мотивации в совместной деятельности детей и родителей; закреплять у детей навыки построения автомобиля по схемам; упражнять в сборке робота и умении программировать. |
Структура | 1.Теоритическая часть: характеристика конструктора Lego, виды Lego-конструктора, как играть в Lego с ребенком 2. Практическая часть: упражнение «Собери автомобиль». Игра «Построй свою историю» 3.Заключение. Рефлексия. |
Оборудование и материалы | Четыре стола с Lego-платформами, корзины с конструктором, роботы, флажки, кружочки четырех основных цветов, схемы сборки автомобилей(4 штуки), схемы роботов(8 штук), кубики трех цветов. |
Предварительная работа | Организация образовательной деятельности с детьми по Legoконструированию и робототехники |
Ход мероприятия.
(Родители, заходя в группу получают разноцветные кружочки).
Уважаемые, родители! Lego - самая популярная игра на планете. У слова «lego» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация продавцов игрушек присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». В чем же преимущество данного конструктора? Как Вы думаете?
Конечно-это:
- неограниченный потенциал игры;
- подходит для девочек и мальчиков;
- подходит для всех возрастов;
- подходит для любого сезона;
- здоровые и спокойные игры;
- можно долго играть;
- развивает воображение, умственные и творческие способности;
- чем больше деталей Lego – тем лучше;
- результат виден в каждой детали.
Lego конструктор можно разделить на два класса: мелкое Lego и крупное Lego Duplo.
Крупное Lego Duplo предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы оживляют строительство. В наборе много пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине.
Мелкий Lego.
Lego Креатор. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Lego Citi. В него входят тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Lego Ракерс. Это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Lego Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Lego Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Как же играть в Lego? Играть надо без инструкций, делая сооружения налету. Lego очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Чтобы увидеть и понять все возможности деталей обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их.
Предлагаю, Вам, поучаствовать в нашей игре, вместе с детьми. (Заходят дети). В самом начале, Вам, раздавали разноцветные кружочки. У кого красного цвета, садятся вместе с детьми за стол с красным кругом. У кого зеленый садятся за стол с зеленым кругом. У кого желтый занимают места за столом с желтым кругом. У кого синий за столом с синим кругом. (Родители и дети делятся на 4 команды по 4 взрослого и 4 ребенка).
У вас на столах лежат конструкторы и схемы для конструирования автомобиля. Ваша задача сконструировать автомобиль, дать ему название, немного рассказать о нём. Можете добавить свои элементы. На выполнение дается 5 минут. Кто выполнит работу, поднимает флажок.
(Каждая команда рассказывает о своем автомобиле).
Вывод. В результате у нас получились разные автомобили. Каждая команда изменила свою конструкцию. Это и есть творческое воображение. Так и у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Давайте «придумаем свою историю». Команды друг другу называют три слова. Нужно придумать и построить с этими словами историю.
Например: слова - кот, мост, страх.
«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста». Для этого нужно построить кота, мост, спасателя и т. д.
У каждой команды получится своя история. Историю можно объединить одним персонажем. На выполнение дается 5 минут. Начинаем.
(Родители и дети каждой команды называют друг другу по три слова. Начинают выполняют задание. Рассказывают).
Соединим наши конструкции в одну. Как Вы думаете, на что похоже? (Дети и родители отвечают). Действительно, похоже на город. Но не хватает бытовых помощников.
Предлагаю, выбрать капитана, каждой команде. Задание для капитанов: собрать Legoробота и запустить его. А кого собрать выбираете сами. Образцы схем лежат. Выбирайте. (Дети с родителями выбирают схему. Собирают робота. Размещают на общей платформе. С помощью ноутбука и программного обеспечения запускают роботов).
Интересный город у нас получился. А главное, современный.
Вывод. Так и мы, на занятиях стараемся развивать творческие способности, наших детей, конструкторские умения. А главное, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Сегодня мы с Вами увидели возможности конструктора LEGO, роботов и познакомились с вариантами игр с ними.
Рефлексия. Уважаемые, родители. Прошу, вас оценить сегодняшнюю игру. Если, Вам, всё понятно и интересно положите в корзину красный кубик. Если понятно, но не очень интересно – жёлтый кубик. Если не понятно, не интересно-зелёный кубик. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208942-1579777046.jpg)
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-188546-1489800343.jpg)
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1104291-1574945803.jpg)
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1358028-1635748018.jpg)
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...