Родительское собрание "Роль матери и отца в развитии и воспитании детей"
учебно-методический материал

Касирова Лариса Олеговна

Родительское собрание на тему:

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

 

                            Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад  № 19 «Василек» Касирова Л.О.

 

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть особенности влияния матери и отца на становлении личности ребенка;
  • развивать у родителей умение понимать собственного ребенка не ущемляя его прав
  • воспитывать любовь, уважение к родителям и способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
  • обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в семье
  • определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания

 

          Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас – о наших детях и о том какую роль в их воспитании играют мама , папа и в общем семья.

    Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

       Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение ребенка к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

   Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.

         Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все то, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Знакомьте ребенка с картинами великих художников (Пикассо, Шишкина и т.д.), получайте удовольствие , слушая вместе с ребенком классическую музыку, тогда в подростковом  возрасте не придется журить ребенка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь.

       Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но разговаривайте с ребенком как со взрослым не сюсюкайтесь, правильные языковые навыки не сформируются. Очень хорошо, если ребенок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать , главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

      Многие родители раннее развитие часто сводят к  тому, чтобы напичкать ребенка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребенка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.  При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память.

- Кто из вас родителей дому разучивает с детьми стихи? (кто какие стихи знает).

  Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

    Задача родителей – подготовить ребенка к обучению. Для этого необходимо создать определенные условия, например, чтобы ребенок захотел рисовать , вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

     Конечно, интерес – это лучший  стимулятор в воспитании ребенка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребенка безгранично. А любопытство ребенка – важное условие мира и совершенно необходимо ему для умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Ребенок слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

      Мы все знаем, что у детей ведущий вид деятельности это Игра. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребенком в разные игры.

       Как вы считаете, сколько игрушек – много или мало – должно быть у ребенка?

 Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточится на чем-то одном. Лучше всего ребенок играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Здесь хороши предметы-заместители. Ребенку будет куда интереснее играть с ним, чем с дорогими игрушками из магазина. Помните, избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.

   Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?

       В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать – ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.

   Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой, и тем самым создать приятную психологическую атмосферу в доме. Так как большое влияние на формирование личности ребенка оказывает то как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребенка нужно обращать внимание на свое поведение, ведь дети любят подражать взрослым. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок, поиграв с нервным ребенком, сам может стать нервным. Подражая, ребенок не просто повторяет – он проявляет свое творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

     Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой Вам кажется наиболее действенным? Чему Вы отдаете предпочтение в своем общении с ребенком.

    Дело в том, что похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.

Давайте, обсудим ситуацию, например:

- Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит «нельзя» и бросается в ужасе к нему, боясь, что он прольет сок.

    Каковы последствия такого воспитания? (В дальнейшем ребенок не будет помогать маме). Как бы Вы поступили, что бы сделали?

   Да, если ребенок хочет что-то сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить: «Какой ты у меня молодец, стал совсем взрослым, мне помогаешь». Пусть даже если ребенок прольет сок, но дать ему донести стакан. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно вы будете пользоваться похвалой и порицанием.

   Скажите, у кого из вас есть время для занятий с ребенком?

       Да, все мы всегда заняты, забот невпроворот и часто не хватает времени на общение с ребенком. Однако понятно и доступно объясните своему ребенку, почему вынуждены работать с утра до позднего вечера. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам так плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным, спойте песенку, расскажите сказку перед сном. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Папа, которого малыш не видел целый день, может уложить его в постель. Причем ребенок как можно чаще должен общаться со своим отцом. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего покорным и бесхарактерным.

   Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей женам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнскими усилиями. Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

        Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания ребенка. При этом следует отделять уход за ребенком и его воспитание. Это ведь не одно и тоже. Самое лучшее воспитание – это материнская любовь. И самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей. При этом все время следует учиться у своего ребенка. Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения.

          Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» - это основная цель воспитания.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

                            Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад  № 19 «Василек» Касирова Л.О.

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть особенности влияния матери и отца на становлении личности ребенка;
  • развивать у родителей умение понимать собственного ребенка не ущемляя его прав
  • воспитывать любовь, уважение к родителям и способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
  • обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в семье
  • определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания

          Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас – о наших детях и о том какую роль в их воспитании играют мама , папа и в общем семья.

    Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

       Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение ребенка к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

   Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.

         Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все то, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Знакомьте ребенка с картинами великих художников (Пикассо, Шишкина и т.д.), получайте удовольствие , слушая вместе с ребенком классическую музыку, тогда в подростковом  возрасте не придется журить ребенка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь.

       Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но разговаривайте с ребенком как со взрослым не сюсюкайтесь, правильные языковые навыки не сформируются. Очень хорошо, если ребенок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать , главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

      Многие родители раннее развитие часто сводят к  тому, чтобы напичкать ребенка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребенка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.  При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память.

- Кто из вас родителей дому разучивает с детьми стихи? (кто какие стихи знает).

  Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

    Задача родителей – подготовить ребенка к обучению. Для этого необходимо создать определенные условия, например, чтобы ребенок захотел рисовать , вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

     Конечно, интерес – это лучший  стимулятор в воспитании ребенка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребенка безгранично. А любопытство ребенка – важное условие мира и совершенно необходимо ему для умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Ребенок слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

      Мы все знаем, что у детей ведущий вид деятельности это Игра. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребенком в разные игры.

       Как вы считаете, сколько игрушек – много или мало – должно быть у ребенка?

 Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточится на чем-то одном. Лучше всего ребенок играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Здесь хороши предметы-заместители. Ребенку будет куда интереснее играть с ним, чем с дорогими игрушками из магазина. Помните, избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.

   Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?

       В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать – ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.

   Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой, и тем самым создать приятную психологическую атмосферу в доме. Так как большое влияние на формирование личности ребенка оказывает то как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребенка нужно обращать внимание на свое поведение, ведь дети любят подражать взрослым. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок, поиграв с нервным ребенком, сам может стать нервным. Подражая, ребенок не просто повторяет – он проявляет свое творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

     Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой Вам кажется наиболее действенным? Чему Вы отдаете предпочтение в своем общении с ребенком.

    Дело в том, что похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.

Давайте, обсудим ситуацию, например:

- Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит «нельзя» и бросается в ужасе к нему, боясь, что он прольет сок.

    Каковы последствия такого воспитания? (В дальнейшем ребенок не будет помогать маме). Как бы Вы поступили, что бы сделали?

   Да, если ребенок хочет что-то сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить: «Какой ты у меня молодец, стал совсем взрослым, мне помогаешь». Пусть даже если ребенок прольет сок, но дать ему донести стакан. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно вы будете пользоваться похвалой и порицанием.

   Скажите, у кого из вас есть время для занятий с ребенком?

       Да, все мы всегда заняты, забот невпроворот и часто не хватает времени на общение с ребенком. Однако понятно и доступно объясните своему ребенку, почему вынуждены работать с утра до позднего вечера. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам так плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным, спойте песенку, расскажите сказку перед сном. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Папа, которого малыш не видел целый день, может уложить его в постель. Причем ребенок как можно чаще должен общаться со своим отцом. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего покорным и бесхарактерным.

   Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей женам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнскими усилиями. Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

        Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания ребенка. При этом следует отделять уход за ребенком и его воспитание. Это ведь не одно и тоже. Самое лучшее воспитание – это материнская любовь. И самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей. При этом все время следует учиться у своего ребенка. Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения.

          Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» - это основная цель воспитания.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка.

В идеале воспитанию не просто должно  уделяться внимание: оно должно исходить    от обоих родителей....

«Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка»

В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей.      ...

Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка

Информация будет полезна для родителей и специалистов ДОУ....

Консультация «Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка»

Консультация  «Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка»...

Консультация" Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка."

Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка – будь это свой ребёнок, ребёнок друга или просто ребёнок на экране телевизора. Движения малыша ещё совсем неловкие, осторож...

Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка.

Презентация -консультация для родителей...