Памятки
консультация

Маргарита Ковалюк

ПАМЯТКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_razvitie_rechi.doc31.26 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_pamyat.doc139.5 КБ
Файл pamyatka_bezopasnoe_leto.docx312.03 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки

Для чего? Скороговорки предназначены для формирования и развития красивой ровной речи, улучшения дикции, развития речевого слуха, обогащения словарного запаса.

Как использовать? Сначала нужно прочитать ребенку скороговорку и, если есть возможность, показать иллюстрацию к ней. Затем следует объяснить значения сложных слов.

Варианты игр со скороговоркой «Белые бараны били в барабаны»

«Запоминай-ка». Повтори скороговорку за взрослым, четко проговаривая звуки. Что дает: развивает память, артикуляционную моторику, позволяет закрепить произношение звуков.

«Почемучка». Ответь на вопросы: 1) Кто такие бараны? 2) Что делали бараны? Что дает: развивает представления об окружающем мире, смысловую сторону слова.

«Громко — тихо». Проговори скороговорку сначала громко, затем тихо. Что дает: развивает силу голоса.

Чистоговорки

Для чего? Дети, неправильно произносящие отдельные звуки, в дальнейшем неправильно пишут. До шести лет можно исправить практически все недостатки произношения. Родители надеются на то, что ребенок сам «выговорится». Это заблуждение. В школе исправлять и корректировать речевые дефекты сложно.

Что дает? Упражнения с чистоговорками способствуют улучшению дикции, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене положения при произнесении трудных сочетаний звуков.

Как использовать? На начальном этапе чистоговорки необходимо проговаривать сначала медленно, четко артикулируя каждый звук. Постепенно темп увеличивается, при этом важно не снижать качество произношения.

Примеры чистоговорок

[м]
Ма-ма-ма — я сама.
Мо-мо-мо — лук помой.
Мы-мы-мы — ждем зимы.
Ом-ом-ом — строим дом.

[л]
Ли-ли-ли: в синем море корабли.
Ля-ля-ля: мачта корабля.
Ле-ле-ле: гнезда на скале.
Лю-лю-лю: мамочку люблю.

[р]
Ри-ри-ри — на орехи посмотри.
Ро-ро-ро — у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра — за горой стоит гора.
Ру-ру-ру — мышка спряталась в нору.

МБОУ Ванзетурская СОШ

структурное подразделение  «Детский сад  Капелька»

Памятка для родителей

В игры играем –

РЕЧЬ развиваем.

Педагог-психолог

Ковалюк М.В.

Как развить речь ребенка?

Развитие речи у дошкольников — процесс сложный, требующий больших усилий, как со стороны взрослого, так и со стороны ребенка. Ему нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать речь взрослого, контролировать собственную, строить диалог. В этом помогут следующие методы и приемы:

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика — комплекс специальных упражнений, целью которых является укрепление мышц артикуляционного аппарата для достижения ими свободной подвижности.

Для чего? Для того чтобы ребенок успешно освоил произношение трудных звуков, таких как «л», «р», «с», «з», «ш», «ж», нужно, чтобы его губы и язык были гибкими. Что дает? Усиливает кровообращение, укрепляет мышцы и развивает гибкость органов речевого аппарата. Способствует развитию правильной и выразительной речи, четкого звукопроизношения.

Как использовать? Артикуляционной гимнастикой следует заниматься ежедневно: младшим дошкольникам в течение 3–5 мин, старшим дошкольникам в течение 7–10 мин.

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме.

Примеры упражнений

«Чистим зубки». Ребенку предлагается улыбнуться, открыть рот, с внутренней стороны кончиком языка «почистить» поочередно нижние и верхние зубы:
Рот откройте, улыбнитесь,
Ну-ка, зубки, покажитесь!
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

«Орешки». Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики («орешки»):
Словно белки, мы без спешки,
Ловко щелкаем орешки.

«Горошина». Упираем язык в щеку и давим им на нее (как будто за щекой спрятана горошина). Языку неудобно оставаться в таком положении, поэтому возвращаем его на место. Он расслабляется, отдыхает.

«Горка». Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгибаем его горкой. Долго держать язык в таком положении неудобно, возвращаем его на место и расслабляем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Для чего? Для развития у ребенка мелкой моторики.

Что дает? Развитие моторики, речи и мышления для дошкольника намного важнее, чем умение читать и писать. Систематическое выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению речевого центра в головном мозге, в результате чего усиливается

согласованная деятельность речевых зон, а это, в свою очередь, стимулирует развитие речи. Рекомендуется заниматься ежедневно: младшим дошкольникам — 3–5 мин, старшим — 5–10 мин.

Примеры пальчиковых игр

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)
Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! (прячем руки за спину)



Предварительный просмотр:

  • Светлый легкий блестящий...
  • Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

     

Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МБОУ «Ванзетурская СОШ» структурное подразделение «Детский сад  Капелька»

Памятка для родителей

В игры играем –

память развиваем.

Педагог-психолог

Ковалюк М.В.

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

  • Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  • Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

  • Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  • Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

  • Дети очень любят

соревнование, игру.

  • Во многом внимание

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

      К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  • Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

  • Чтобы запомнить новый

материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

  • Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

 вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  • Гладкий черный твердый...
  • Темный тяжелый шумный...



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. 

1. Осторожно возле водоемов!

  • Помните! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!
  • Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе у водных объектов!
  • Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов (пруды, реки, колодцы и пр.)!
  •  За купающимися детьми должен быть постоянный и непрерывный контроль со стороны взрослых! Особенно важно не оставлять у воды малышей, потому что они могут оступиться, упасть и захлебнуться водой.
  • Обучайте детей правила безопасного поведения на воде и плаванию. Уделите им максимум своего внимания: чаще разговаривайте с детьми, рассказывайте им о возможных опасностях и правилах безопасного поведения! А главное, на собственном примере научите их вести себя так, чтобы не попасть в беду.

2.Осторожно на дороге!

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Только Ваш пример сможет научить ребенка правильно вести себя на дороге.

  Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

  Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

3. Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипедах:

  • Крутой склон дороги;
  • Неровности на дороге;
  • Проезжающий транспорт;

Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

D:\отрисовки 2\post-366550-1348336126.jpgРазрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

4. Осторожно: насекомые.

  • Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.
  • При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.
  • Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергического действия).

5. Правила безопасности вашего ребёнка дома:

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

 ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

 падение с кровати, окна, стола и ступенек;

 удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

 отравление бытовыми химическими

веществами (инсектицидами, моющими

жидкостями, отбеливателями и др.);

 поражение электрическим током от

неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Скоро лето, всем известно,

Но запомнить всем полезно

правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно,

а чего совсем нельзя.

Как вести себя в природе,

у воды и во дворе-

Наши правила простые

всё расскажут детворе.

И друг, и враг - Солнце.

Рисунки солнце для детей


Бесспорно, солнце — главный источник витамина D, и лето это
прекрасная возможность восполнить его запасы в детском организме. Однако
тепловой удар и обезвоживание во время жары способны принести
достаточно вреда хрупкому организму ребенка.
Пик солнечной активности приходится на временной промежуток с 10
до 16 часов. В это время ребенок должен как можно меньше находиться под
прямыми солнечными лучами.

Чтобы предотвратить тепловой удар у ребенка, перед каждым
выходом на улицу одевайте ему головной убор.

Используйте дополнительные средства защиты в виде кремов с высокой степенью защиты (SPF 20, SPF 30). Их следует наносить за 20 минут до выхода.
Если же тепловой удар у ребенка все-таки случился, незамедлительно перенесите его в прохладное место, протрите лицо и
открытые части тела влажным полотенцем, отпаивайте его небольшим
количеством воды. При ухудшении состояния ребенка вызывайте скорую помощь.
Избегайте обезвоживания. Давайте ребенку как можно больше простой
воды во время его пребывания на солнце

 

Помните!

  1.  Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
  2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
  3. Прогулки, свежий воздух, морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание и не контролируемые прогулки - плохо и опасно!
  4.  Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

     

МБОУ «Ванзетурская СОШ»

 структурное подразделение

"Детский сад Капелька"  

   

ВНИМАНИЕ!

Ейский городской центр народной культуры | Профилактика травматизма у детей  в период летнего отдыха. Памятка для родителей

Подготовили воспитатели: Ковалюк М.В. Манцева А.А., Долгова Г.А., Афанасьева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...