Анкетирование родителей «Опытно-экспериментальная деятельность»
опыты и эксперименты

Астапенко Людмила Юрьевна

Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов. Анкетирование предназначено для родителей группы раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_doma.docx200.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей

«Опытно-экспериментальная деятельность»


Цель: выяснение отношение родителей к опытно-экспериментальной деятельности и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни.
Задачи:
1. Выявить у родителей, какое принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребёнка.
2. Определить с какими предметами родители любят экспериментировать.
3. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?» Если да, то в чём именно?
1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными. 
2) его интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду.
3) наблюдение, открытие для себя чего - то нового.
4) с красками экспериментируем, с цветными стёклышками.
5) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром. находясь дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью.
6) любит разбирать машины и собирать.
7) в любопытстве.
8) узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение ребёнку детских энциклопедий, рассказы взрослых).
9) нравится ребенку экспериментировать с песком, также воздух.
10) исследует собственное тело, незнакомые предметы и приборы.
11) машины разбирает, с песком играет.
12) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность - исследование.
13) всё нужно потрогать, повертеть, попытаться разобрать.
14) исследует содержимое шкафов, ремонтные инструменты, технику, компьютер.
15) рассматривает, трогает, кидает, нюхает, пробует в действии.http://images.easyfreeclipart.com/1456/clip-art-illustration-for-your-design-scrapbook-album-postcard--1456471.jpg

16) свой вариант
2 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".

1) песок, кинетический песок, радужный песок, пластилином, массой для лепки, с красками, бумагой и др.

2) водой, мылом, пеной в ванной

3) природным материалом, крупой, песок, камушки, растения

4) конструктором

5) мебель, игрушки, музыкальные инструменты, бытовая техника.

6) свой вариант
3 вопрос: "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".
1) наблюдаем за происходящими вокруг явлениями;

2) показываем различные превращения, вырезаем, лепим;

3) стараюсь помочь, подсказать;

4) как правило это контроль с участием;

5) наблюдаю за действиями, если требуется помощь, помогаю;

6) слежу за безопасностью, стараюсь заинтересовать;

7) активное участие;

8) отвечаем на интересующее вопросы;

предлагаем варианты использования применения того или иного предмета

9) свой вариант

4 вопрос: "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".
Если ДА, то почему?. 
1) во время эксперимента ребёнок получает ответы на вопросы
2) для развития
3) развитие мыслительной деятельности, анализа воображение, эмоционального фона.
4) развитие интереса.
5) так как ребёнок познаёт мир
6) развивается мозговая деятельность, развитие интеллекта.
7) развивает познавательную активность ребёнка, творческие способности.
8) для интеллектуального развития.
9) это способствует развитию логики, познанию мира.
10) так как с раннего возраста формируются профессиональные качества, навыки, умения, определенные предпочтения.
11) если есть способность или тяга к чему-то надо развивать и помогать развивать.
12) развивать интерес к открытию чего - то нового.
13) свой вариант
5 вопрос: "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".
1) проявляет заинтересованность, расспрашивает.

2) по – разному.

3) иногда не очень эмоционально; когда как; эмоционально.

4) удивляется, задаёт вопрос.

5) исследует скрупулезно и настойчиво.

6) свой вариант
6 вопрос: "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".
На 7 вопрос: "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?". 
1)всегда

2)иногда
3)если это касается образовательного процесса (изучение цвета, красок, то да).

4)  по мере возможности.

5) обстановка в квартире этому не способствует.
8 вопрос: "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?". 
Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Буклет для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность для детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода ...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность дома"

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

В консультации рассказывается как поддержать познавательный интерес и инициативу ребёнка,  как в домашних условиях организовать экспериментальную деятельность дошкольников...

Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Консультация для родителей«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»...