Буклет для родителей
консультация (младшая группа)

Пронюшкина Светлана Юрьевна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

"Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак                                           

Пронюшкина Светлана Юрьевна,

воспитатель младшей группы

стаж: 10 лет

МДОУ д/с №4 «Теремок»

г.Козьмодемьянск

г. Козьмодемьянск,

2019

Возрастные особенности ребенка

3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то  самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.

• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

 

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то  не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное  отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

 • Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику. 

 • Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

Что должен уметь ребенок

ФЭМП (математика)

- Считать от 1 до 5

- Уметь соотносить понятия «один» и «много»

знать геометрические фигуры (круг, квадрат)

- различать цвета предмета

- уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше»«меньше»

- сравнивать предметы по признакам: большой – маленький, широкий – узкий, длинный- короткий

Развитие речи

- понимать речь взрослого;

повторять за взрослым звуки слова и предложения;

- уметь правильно отвечать на вопросы взрослого;

знать наизусть небольшие стихотворения;

знать несколько сказок и пересказывать их;

- иметь широкий словарный запас (мебель, посуда, транспорт).

Моторика

-повторить за взрослыми упражнения пальчиковой гимнастики;

- рисовать пальчиком в воздухе;

- лепить из пластилина колбаски, шарики

- продевать шнурок в отверстия, завязывать узлы;

- хлопать в ладоши громко и тихо;

- обводить пунктирные линии;

- рисовать карандашами и кисточками

Окружающий мир

знать свое имя и фамилию;

знать имя и фамилии своих родителей, где они работают;

-знать название города и страны, где он живет;

знать времена года;

знать названия детенышей;

знать названия 3-4 птиц, рыб

знать названия мебели, одежды, транспорта.

Физкультура

-выполнять упражнения в ходьбе и беге, изменяя темп и направление движения по просьбе взрослого;

- уметь прыгать на двух ногах с продвижение вперед;

- уметь катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать мяч в игре со взрослым, подбрасывать мяч вверх и ловить его;

- уметь выполнять упражнения для рук, ног, туловища: махи, приседания, наклоны, вращательные движения;

-уметь выполнять танцевальные упражнения, проявляя фантазию.

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 минут;

- уметь находить 5-6 отличий между похожими картинками;

- уметь находить одинаковые предметы из ряда подобных;

- уметь находить фрагменты картинок.

Память

- запоминать 5-8 картинок в течение 1-2 минут;

- запоминать и повторять ряд звуков, слов, движений;

- сравнивать 2 картинки по памяти;

повторять за взрослым строку из стихотворения или фразу;

знать наизусть несколько небольших стихотворении.

Логика

- уметь подбирать логические пары предметов (рыба – удочка) и объяснять свой выбор;

- уметь находить лишний предмет;

- уметь определять последовательность событий.

Желаем Вам приятного общения

с вашим малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....