Буклет для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Буклет для родителей
"Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет"
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Пронюшкина Светлана Юрьевна,
воспитатель младшей группы
стаж: 10 лет
МДОУ д/с №4 «Теремок»
г.Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск,
2019
Возрастные особенности ребенка
3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику.
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.
Что должен уметь ребенок
ФЭМП (математика)
- Считать от 1 до 5
- Уметь соотносить понятия «один» и «много»
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат)
- различать цвета предмета
- уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше»
- сравнивать предметы по признакам: большой – маленький, широкий – узкий, длинный- короткий
Развитие речи
- понимать речь взрослого;
- повторять за взрослым звуки слова и предложения;
- уметь правильно отвечать на вопросы взрослого;
- знать наизусть небольшие стихотворения;
- знать несколько сказок и пересказывать их;
- иметь широкий словарный запас (мебель, посуда, транспорт).
Моторика
-повторить за взрослыми упражнения пальчиковой гимнастики;
- рисовать пальчиком в воздухе;
- лепить из пластилина колбаски, шарики
- продевать шнурок в отверстия, завязывать узлы;
- хлопать в ладоши громко и тихо;
- обводить пунктирные линии;
- рисовать карандашами и кисточками
Окружающий мир
- знать свое имя и фамилию;
- знать имя и фамилии своих родителей, где они работают;
-знать название города и страны, где он живет;
- знать времена года;
- знать названия детенышей;
- знать названия 3-4 птиц, рыб
- знать названия мебели, одежды, транспорта.
Физкультура
-выполнять упражнения в ходьбе и беге, изменяя темп и направление движения по просьбе взрослого;
- уметь прыгать на двух ногах с продвижение вперед;
- уметь катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать мяч в игре со взрослым, подбрасывать мяч вверх и ловить его;
- уметь выполнять упражнения для рук, ног, туловища: махи, приседания, наклоны, вращательные движения;
-уметь выполнять танцевальные упражнения, проявляя фантазию.
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 минут;
- уметь находить 5-6 отличий между похожими картинками;
- уметь находить одинаковые предметы из ряда подобных;
- уметь находить фрагменты картинок.
Память
- запоминать 5-8 картинок в течение 1-2 минут;
- запоминать и повторять ряд звуков, слов, движений;
- сравнивать 2 картинки по памяти;
- повторять за взрослым строку из стихотворения или фразу;
- знать наизусть несколько небольших стихотворении.
Логика
- уметь подбирать логические пары предметов (рыба – удочка) и объяснять свой выбор;
- уметь находить лишний предмет;
- уметь определять последовательность событий.
Желаем Вам приятного общения
с вашим малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805456-1470904712.jpg)
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....