«Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей».
консультация (старшая группа)

Романова Эльвира Наилевна

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

         В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

         Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).Следует заметить, проектная деятельность  создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

         Метод проектов  позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей,  помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он  позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

-  развитию креативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

-  повышению качества образовательного процесса;

- формированию  сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.

                                                                                                                     http://www.vseodetishkax.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx124.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Управление образования администрации Старооскольского

                            городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №42 «Малинка» Старооскольского  городского округа

Консультация для родителей на тему:

«Метод проектов в ДОУ

 как способ развития познавательных интересов детей».

                                                                                               

                                                                                       Воспитатель: Романова Э.Н.

                                                  г. Старый Оскол 2019г.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1304/000ff183-99ca2440/img0.jpg

         В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

         Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).Следует заметить, проектная деятельность  создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

         Метод проектов  позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей,  помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он  позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира) - способности дошкольников к элементарной научной деятельности;

-  развитию креативности;

- развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательные способности дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

-  повышению качества образовательного процесса;

- формированию  сообществ «дети - родители» через преемственность работы ДОУ и семьи.

                                                                                                                     http://www.vseodetishkax.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей».

Консультация для родителей на тему:«Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»....

Статья "Метод проектов в ДОУ, как способ развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"

Статья "Метод проектов в ДОУ, как способ развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"...

«Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей».

       В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соотв...

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей».

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Консультация "Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей"

Консультация "Метод  проектов   в  ДОУ  как   способ   развития   познавательных   интересов  детей"...

Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...