Цикл дидактических и развивающих игр и заданий с буквами.
методическая разработка

Сафронова Ольга Николаевна
Цель: активизировать мышление, речь, память, процесс узнавания букв, слоговое чтение.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_bukvamid.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл дидактических и развивающих игр и заданий с буквами.

Цель: активизировать мышление, речь, память, процесс узнавания букв, слоговое чтение.

Воспитатель: Сафронова О.Н.

Необычная мозаика

Детям выдаются элементы букв россыпью: длинные и короткие полоски, большие и малые полукруги. Дети складывают их на лист.

Наложение

Буква получается путем накладывания одних геометрических фигур на другие, причем все фигуры должны быть разного цвета. Например, на цветной прямоугольник накладывается белый прямоугольник меньшего размера. Получаются буквы П, С, Г.

Близнецы

Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку, зрительно – пространственное восприятие.

Материал: набор карточек с парными изображениями, одно из которых правильное, а другое нет.

Испорченная ручка

Цель: развивать целостное восприятие печатных букв, мелкую моторику, произвольное внимание.

Материал: игровое поле, разделенное на клетки;  каждой клетке незаконченное изображение буквы; карандаш.

Вылепи букву или цифру

Цель: развивать моторные функции, зрительно – моторные координации, совершенствовать аккуратность, глазомер.

Материал:  пластилин, карточки с изображением букв или цифр, картон.

Ребенку предлагается выбрать знакомую букву или цифру, провести пальцем по букве или цифре. Из каких элементов она состоит? Предлагается из пластилиновых колбасок вылепить букву или цифру.

Раз, два, три – к буковке беги!

Цель: совершенствовать зрительный образ букв, формировать умение отличать буквы друг от друга.

Материал: 3 – 5 карточек со знакомыми буквами.

Карточки размещаются в разных концах комнаты так, чтобы дети их видели. Дети стоят посредине комнаты. По команде воспитателя «Раз, два, три – к буковке беги!», дети спешат к названной букве. Затем, воспитатель дает следующую команду. Игра подвижная, главное – не делать длинных пауз между командами и сохранять веселую атмосферу.

Небылицы

Педагог незаметно для детей надевает на руку игрушку из кукольного театра, например, медвежонок, и говорит за него:

- Здравствуйте, цыплята!

- Нет! Мы не цыплята!

- Здравствуйте, козлята!

- Нет! Мы не козлята!

Здравствуйте, телята!

- Нет! Мы не телята!

- А-а-а, ребята!

- Да! Мы ребята!

- Я пришел, чтобы поиграть с вами в очень интересную игру. Она называется «Небылицы». Вы знаете, что такое небылицы? Нет? Это то, чего не бывает. Я вот умею придумывать небылицы. Даша, скажи какое-нибудь слово.

- Корова.

- Корова летела высоко в небе. Петя, говори слово.

- Стул.

- Стул съел кашу.

Педагог поочередно просит детей называть слова и придумывает небылицы. Игра проводится в быстром темпе.

Какой буквы нет?

Цель: продолжать знакомить с буквами, развивать внимание и память.

Материал: карточки с буквами.

На столе разложены карточки со знакомыми буквами и ребенку предлагается запомнить, какие песенки лежат на столе. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог незаметно убирает одну карточку.

Когда ребенок открывает глаза, ему предлагается отгадать, какая буква убежала. Начинать необходимо с 3 букв, постепенно увеличивая их количество до 7.

В гостях у гномиков

Цель: развивать умение на ощупь находить заданную букву среди других.

Материал: повязка на глаза, контурные буквы.

На одной сказочной полянке живут добрые гномики. Они очень любят буквы и с ними играют. Когда стемнеет, гномики выходят на улицу гулять и буквы тоже берут с собой. Гуляют гномики по ночам с фонариками. Но, вдруг, фонарики перегорели и больше не светят! Расстроились гномики, ведь теперь им трудно отыскать нужную букву в темноте. Надо им помочь и найти на ощупь букву с закрытыми глазами (любую знакомую букву).

Ребенок с закрытыми глазам ищет заданную букву. При этом выбирает из 4 предложенных букв. Постепенно количество букв может увеличиваться на одну, а задание меняться.

Вкусные буквы

Цель: продолжать упражнять в умении узнавать, называть и находить знакомые буквы, отличать их от других.

Материал: печенье «Алфавит».

Вариант№1: предложить ребенку поиграть в кафе. На тарелку выложить только знакомые буквы (5 – 7 букв). Заказать и съесть ребенок может только те, печенья – буквы, которые он правильно назвал.

Вариант№2: предложить ребенку поиграть в магазин. Продавец на витрину выкладывает 10 букв (среди них 5 знакомых ребенку). Покупатель называет печенья – буквы, которые хочет купить, продавец находит их и продает. Пусть ребенок побывает и в роли продавца, и в роли покупателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Задание по буквам"

Формирование умения уз­навать графическое изображение звука и безошибочно называть букву....

Задания с буквами для дошкольников Буква А (2)

Задания с буквами для дошкольников Буква А (2)...

Задания с буквами для дошкольников Буква И (1)

Задания с буквами для дошкольников Буква И (1)...

Задания с буквами для дошкольников Буква И (2)

Задания с буквами для дошкольников Буква И (2)...

Задания с буквами для дошкольников Буква У (1)

Задания с буквами для дошкольников Буква У (1)...

Дидактическая игра "Найди слова на заданную букву"

Дидактическая игра на знание букв и определение их места в слове....