Буклет для воспитателей и родителей "Словесные игры".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Васенёва

Актуальность темы. Методические рекомендации по проведению словесных игр. Практический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx147.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по дороге домой.

«Скажи наоборот».

Добрый – злой

Старый – молодой

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Высокий – низкий

Глупый – умный

Храбрый – трусливый

Худой – толстый

Большой – маленький

Белый – чёрный

День – ночь

Трудиться – лениться

Светлый – тёмный

Забывать – вспоминать

Стоять – лежать

Быстрый – медленный

Красивый – страшный

Верх- низ

Говорить – молчать

Длинный – короткий

«Я начну, а ты закончи».

Головой мы (что делаем?) – думаем;

Ушами …. – слушаем;

Глазами … - смотрим;

Носом …. – дышим, нюхаем;

Ртом …. – едим, пьём, говорим;

Руками ….. – берём, держим, трогаем, рисуем;

Ногами …- ходим, бегаем, прыгаем.

«Отвечай одним словом».

Воспитатель  называет слова: «Тапки, ботинки, туфли - Это...». Дети отвечают: «Обувь». Или: Кофта, брюки, рубашка - ... и т. д. За правильный ответ  получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

Список используемой и рекомендуемой литературы

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ. Сфера, 2005. – 192с. (Вместе с детьми.)

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

Агеева И. Д. 500 загадок – складок для детей. 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2013. -96 с.

Гуськова А. А..Речевое развитие детей средствами загадки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 64 с.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.: ВЛАДОС, 1994г. – 344с.

Чаще импровизируйте, играя с детьми в словесные игры, и тогда результат не заставит себя ждать, отразившись в хороших оценках и школьных успехах!

МБДОУ «Детский сад №15 г. Йошкар-Олы «Елочка»

«Словесные игры».

        Цель. Развивать: речь, внимания, память, логическое  мышление.

Не требуется дополнительного оборудования.

Можно использовать на занятиях,

                                     на прогулке,

                                 на развлечениях.

C:\Users\my computer\Desktop\картинки\ltnb.jpg

Воспитатель: Васенёва Татьяна Анатольевна

Дошкольный  возраст – возраст активного освоения речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитие ребенка. Своевременное развитие речи   дошкольников  способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.                                                                                    Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно.

А.С. Макаренко: « У ребёнка есть страсть к игре и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.»

Словесные игры по развитию речи определяются  принципом взаимосвязи различных разделов речевого общения, что создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

 Рекомендации для проведения словесных игр:

  • - игры не должны быть длительными по времени (5- 10-15 минут);
  • - они должны проводиться в неторопливом темпе;
  • - игра должна быть живой, интересной, заманчивой. Поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования. Награды за успешное выступление;
  • - в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей;
  • - в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью;
  • - в заключении обязательно поощрять всех детей;

Весёлая игра  «Он - она».

Он слон – она …..(слониха),

Он лось – она  …..(лосиха),

Он кот – она ….(кошка),

Ну конечно это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …. (моржиха),

Он заяц – она ….(зайчиха),

Он бык – она … (корова),

Ну конечно же корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр – она …(тигрица),

Он осёл – она….(ослица),

Он козёл – она … (коза).

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она….(кенгуру)                                                                                                                                     Продолжаем мы игру!

Ёж он – она…..(ежиха),                                                                                                                                            Бобр он – она …(бобриха),

Конь он – она…..(лошадка).

Ну конечно же лошадка.

Всё у нас пока что гладка!

Он воробей – она ….(воробьиха),

Он комар – она …(комариха),

Он гусь – она ….(гусыня).

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это всё отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …(овца).

Ну, конечно же , овца,

Доиграли до конца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей "Игры с песком"

Рекомендации для воспитателей. Представлены игры с песком...

КЛИМОВИЧ Н.В. Буклет для воспитателей (родителей) "Квест-игра в ДОО"

краткая характеристика квест-игры в ДОО в помощь воспитателям, а также родителям...

Игры в дошкольном образовательном учреждении. Применение игр в воспитательно-образовательном процессе. Буклет для воспитателей.

  Как известно, ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста – игровая деятельность. При этом игровые действия по мере развития ребенка, овладения им новыми навыками, умения...

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель

Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...

Буклет для воспитателей" Народная игра венок"

Буклет длявоспитателей "Народная игра венок"...