Буклет для воспитателей и родителей "Словесные игры".
консультация (старшая, подготовительная группа)
Актуальность темы. Методические рекомендации по проведению словесных игр. Практический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 147.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по дороге домой.
«Скажи наоборот».
Добрый – злой
Старый – молодой
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Высокий – низкий
Глупый – умный
Храбрый – трусливый
Худой – толстый
Большой – маленький
Белый – чёрный
День – ночь
Трудиться – лениться
Светлый – тёмный
Забывать – вспоминать
Стоять – лежать
Быстрый – медленный
Красивый – страшный
Верх- низ
Говорить – молчать
Длинный – короткий
«Я начну, а ты закончи».
Головой мы (что делаем?) – думаем;
Ушами …. – слушаем;
Глазами … - смотрим;
Носом …. – дышим, нюхаем;
Ртом …. – едим, пьём, говорим;
Руками ….. – берём, держим, трогаем, рисуем;
Ногами …- ходим, бегаем, прыгаем.
«Отвечай одним словом».
Воспитатель называет слова: «Тапки, ботинки, туфли - Это...». Дети отвечают: «Обувь». Или: Кофта, брюки, рубашка - ... и т. д. За правильный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Список используемой и рекомендуемой литературы
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ. Сфера, 2005. – 192с. (Вместе с детьми.)
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
Агеева И. Д. 500 загадок – складок для детей. 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2013. -96 с.
Гуськова А. А..Речевое развитие детей средствами загадки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 64 с.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.: ВЛАДОС, 1994г. – 344с.
Чаще импровизируйте, играя с детьми в словесные игры, и тогда результат не заставит себя ждать, отразившись в хороших оценках и школьных успехах!
МБДОУ «Детский сад №15 г. Йошкар-Олы «Елочка»
«Словесные игры».
Цель. Развивать: речь, внимания, память, логическое мышление.
Не требуется дополнительного оборудования.
Можно использовать на занятиях,
на прогулке,
на развлечениях.
Воспитатель: Васенёва Татьяна Анатольевна
Дошкольный возраст – возраст активного освоения речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитие ребенка. Своевременное развитие речи дошкольников способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно.
А.С. Макаренко: « У ребёнка есть страсть к игре и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.»
Словесные игры по развитию речи определяются принципом взаимосвязи различных разделов речевого общения, что создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.
Рекомендации для проведения словесных игр:
- - игры не должны быть длительными по времени (5- 10-15 минут);
- - они должны проводиться в неторопливом темпе;
- - игра должна быть живой, интересной, заманчивой. Поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования. Награды за успешное выступление;
- - в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей;
- - в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью;
- - в заключении обязательно поощрять всех детей;
Весёлая игра «Он - она».
Он слон – она …..(слониха),
Он лось – она …..(лосиха),
Он кот – она ….(кошка),
Ну конечно это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …. (моржиха),
Он заяц – она ….(зайчиха),
Он бык – она … (корова),
Ну конечно же корова,
Поиграем, дети снова!
Он тигр – она …(тигрица),
Он осёл – она….(ослица),
Он козёл – она … (коза).
Ну, конечно же, коза,
За повтор игры все «за»!
Он лев – она львица,
Он волк – она волчица,
Он кенгуру – она….(кенгуру) Продолжаем мы игру!
Ёж он – она…..(ежиха), Бобр он – она …(бобриха),
Конь он – она…..(лошадка).
Ну конечно же лошадка.
Всё у нас пока что гладка!
Он воробей – она ….(воробьиха),
Он комар – она …(комариха),
Он гусь – она ….(гусыня).
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это всё отныне.
Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она кашалотиха,
Он баран – она …(овца).
Ну, конечно же , овца,
Доиграли до конца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
Буклет к мастер-классу для педагогов ДОУ....
Буклет для воспитателей "Игры с песком"
Рекомендации для воспитателей. Представлены игры с песком...
КЛИМОВИЧ Н.В. Буклет для воспитателей (родителей) "Квест-игра в ДОО"
краткая характеристика квест-игры в ДОО в помощь воспитателям, а также родителям...
Игры в дошкольном образовательном учреждении. Применение игр в воспитательно-образовательном процессе. Буклет для воспитателей.
Как известно, ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста – игровая деятельность. При этом игровые действия по мере развития ребенка, овладения им новыми навыками, умения...
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...
Буклет для воспитателей" Народная игра венок"
Буклет длявоспитателей "Народная игра венок"...
Буклет для воспитателей и специалистов ДОО "Игры на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"
Буклет разработан для педагогов и специалистов ДОО...