Главные вкладки

    Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
    методическая разработка на тему

    Буклет к мастер-классу для педагогов ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet.docx61.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Два типа «трудных» детей:

     «  Гиперактивные».

     Гиперактивные дети находятся в постоянном движении. Они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся и т.д. У детей гиперактивность проявляется через:

         1.Рассеяное внимание.

    2.Подвижность.

    3.Беспокойство.

    4.Импульсивность.

    5.Неусидчивость.

    «Застенчивые».

    Застенчивые дети всегда боятся сделать что-нибудь не так. Обычно у них невнятный голос, мимика, робкие движения. Застенчивые дети очень остро замечают свои недостатки. А свои достоинства не замечают и не придают им значения. В результате этого, такие дети избегают всяческих контактов, считая себя хуже других, они безынициативны.

         1.Зажатость.

    2.Медлительность.

    3.Малоактивность.

    4.Застенчивость.

    Основные моменты во взаимодеиствии с гиперактивным ребенком:

    • "не замечать" мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
    • применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;

    • рекомендуется сажать , рядом с собой,  чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

    • давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, и т. п.);

    • хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг если ребенок довел какое-то дело до конца.

                         

     Преодоление застенчивости:

    • Не называйте ребенка робким и застенчивым, не навешивайте на него ярлык  «тихоня», заставляя его вести себя соответствующе.
    •  Приведите ему пример преодоления  застенчивости. Видя перед собой положительный пример, ребенок сможет стать более уверенным в себе.
    • Замечайте любой мало-мальски значительный успех, хвалите его перед окружающими. Говорите ему, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
    • Попробуйте предложить ему поучаствовать в шумных играх. Это раскрепостит ребенка, поможет выпустить его эмоции наружу.
    • Ставьте перед ребенком те цели, которых он сможет добиться.

    «Игра - это огромное светлое                                        окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

                 В.А.Сухомлинский

    K:\картинки\дети на клавишах.jpg                                   

             В музыкальном воспитании чаще всего используются игры инструментальные (сюжетные и несюжетные), с пением, словом, а также музыкально-дидактические игры.                                  

                                       

    Полезные сайты:                                   

    Песни-игры для детей.

    http://www.perluna-detyam.com.ua/

    Песенки игры для детей.

    http://vmusice.net/mp3

    Песенки, игры и музыка для детей от рождения до 6 лет.

    http://music-fantasy.ru

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида

    Организация содержательного общения

    с трудным ребенком

    средствами музыкальной игры.

                                     

    Подготовила  музыкальный  руководитель:

    Ковш  Л. В.

    Увельский муниципальный район.

    с. Кичигино.

    2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»

    Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...

    Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

    Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

    Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"

    Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать  знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...

    Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

    Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...