Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
методическая разработка на тему

Буклет к мастер-классу для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx61.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Два типа «трудных» детей:

 «  Гиперактивные».

 Гиперактивные дети находятся в постоянном движении. Они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся и т.д. У детей гиперактивность проявляется через:

     1.Рассеяное внимание.

2.Подвижность.

3.Беспокойство.

4.Импульсивность.

5.Неусидчивость.

«Застенчивые».

Застенчивые дети всегда боятся сделать что-нибудь не так. Обычно у них невнятный голос, мимика, робкие движения. Застенчивые дети очень остро замечают свои недостатки. А свои достоинства не замечают и не придают им значения. В результате этого, такие дети избегают всяческих контактов, считая себя хуже других, они безынициативны.

     1.Зажатость.

2.Медлительность.

3.Малоактивность.

4.Застенчивость.

Основные моменты во взаимодеиствии с гиперактивным ребенком:

  • "не замечать" мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
  • применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;

  • рекомендуется сажать , рядом с собой,  чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

  • давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, и т. п.);

  • хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг если ребенок довел какое-то дело до конца.

                     

 Преодоление застенчивости:

  • Не называйте ребенка робким и застенчивым, не навешивайте на него ярлык  «тихоня», заставляя его вести себя соответствующе.
  •  Приведите ему пример преодоления  застенчивости. Видя перед собой положительный пример, ребенок сможет стать более уверенным в себе.
  • Замечайте любой мало-мальски значительный успех, хвалите его перед окружающими. Говорите ему, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
  • Попробуйте предложить ему поучаствовать в шумных играх. Это раскрепостит ребенка, поможет выпустить его эмоции наружу.
  • Ставьте перед ребенком те цели, которых он сможет добиться.

«Игра - это огромное светлое                                        окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

             В.А.Сухомлинский

K:\картинки\дети на клавишах.jpg                                   

         В музыкальном воспитании чаще всего используются игры инструментальные (сюжетные и несюжетные), с пением, словом, а также музыкально-дидактические игры.                                  

                                   

Полезные сайты:                                   

Песни-игры для детей.

http://www.perluna-detyam.com.ua/

Песенки игры для детей.

http://vmusice.net/mp3

Песенки, игры и музыка для детей от рождения до 6 лет.

http://music-fantasy.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида

Организация содержательного общения

с трудным ребенком

средствами музыкальной игры.

                                 

Подготовила  музыкальный  руководитель:

Ковш  Л. В.

Увельский муниципальный район.

с. Кичигино.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации воспитания дошкольников с ОНР средствами творческой игры, проектной деятельности.

Опыт применения творческой игры и пректной деятельности в работе с детьми с ОНР....

Играем с ребенком в музыкальные игры

презентация консультации для родителей...

Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...

Музыкальная игра – буклет

Конкретная, краткая информация и фотографии по использованию музыкально – игрового оборудования в процессе развития возрастных, индивидуальных и творческих способностей дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ »

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания....