Главные вкладки

    Значение конструирования в развитии детей
    статья

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Статья для родителей о занчении конструирования в развитии детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_yavlyaetsya_prakticheskoy_deyatelnostyu.docx13.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Данная продуктивная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка.

    Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

    Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель.

    В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления.

    Конструирование также способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

    В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

    Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания. Знакомя детей на экскурсиях, во время прогулки с некоторыми сооружениями и постройками, а также доступными для их понимания архитектурными памятниками, педагоги, родители имеют возможность развивать художественный вкус ребят, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

    Создание поделок из природного материала и сбор его в процессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.

    Таким образом,  систематическое использование данной продуктивной деятельности способствует всестороннему развитию ребенка и играет большую роль в подготовке его к школе.

    Источник:

    Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение ЛЕГО конструирование в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью.

    даная статья о значении ЛЕГО конструирования в обучении  детей с ОВЗ...

    «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).

    Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...

    Значение лего - конструирования в развитии детей.

    Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре....

    «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

    Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

    Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...

    Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста

    laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...