Значение конструирования в развитии детей
статья

Самотканова Эмма Геннадьевна

Статья для родителей о занчении конструирования в развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_yavlyaetsya_prakticheskoy_deyatelnostyu.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Данная продуктивная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка.

Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель.

В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления.

Конструирование также способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т.п.), овладевают и такими понятиями, как «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания. Знакомя детей на экскурсиях, во время прогулки с некоторыми сооружениями и постройками, а также доступными для их понимания архитектурными памятниками, педагоги, родители имеют возможность развивать художественный вкус ребят, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Создание поделок из природного материала и сбор его в процессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.

Таким образом,  систематическое использование данной продуктивной деятельности способствует всестороннему развитию ребенка и играет большую роль в подготовке его к школе.

Источник:

Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собстве...

«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут«жить» без домов, комнат, предметов...

Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут«жить» без домов, комнат, предметов...

Консультация «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собстве...

«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.Конструктивная деятельность очень важна для гармоничног...

"Значение конструирования в развитии детей младшего возраста"

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

«Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного матери...