"Игровая деятельность ребенка".
консультация (младшая группа)

Баринова Виктория Викторовна

Возникновение и развитие детской игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost_rebenka.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Росссийская Федерация Администрация Поронайского городского округа Сахалинской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЕК» Г. ПОРОНАЙСКА»

г. Поронайск, ул. Гагарина, 1А e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

ИНН 650701413/КПП650701001 ОГРН 1146507000012

Консультация для родителей

« Игровая деятельность ребенка»

                              Подготовил: Воспитатель 1 младшей группы

Баринова В. В.

Поронайск

2019г.

Игровая деятельность ребенка

Возникновение и развитие детской игры

Родители часто спрашивают, когда и как начинать играть с ребенком? Начинается ли игра тогда, когда мы вкладываем в неумелую и неловкую ручку малыша первый игровой предмет - погремушку? Конечно, игрового действия и игрового мотива здесь нет, игра ребенка похожа на серию предметных манипуляций. Дети катают, стучат, перекладывают предметы и игрушки, чтобы услышать звук и почувствовать движение.

Постепенно действия наполняются игровым содержанием. Мама говорит малышу, который кладет в кастрюльку колечки от пирамидки, что это готовится суп или каша для мишки или куклы. Именно появление заместителя или предмета, которым заменяют реальный, является сигналом перехода ребенка от предметной деятельности к игре. Происходит это на втором году жизни. На этом этапе ребенок увлечен неспецифическим использованием предмета и не ставит игровой цели

"накормить куклу". Переходу предметных действий в игровые способствует взрослый, когда побуждает ребенка выполнять их: "Покорми лялю, покачай".

Но уже к трем годам дети передают не только игровые действия, но элементы поведения взрослых в реальной жизни. Девочка, укладывая куклу, будет говорить с ней, как это делает мама или воспитатель, по отношению к ней самой. При этом дети еще не называют роли, не соотносят себя с роль, не говорят: "Я мама", "Я тетя". Ребенок выбирает один персонаж и выполняет несколько характерных сменяющих друг друга действий. В этом возрасте впервые возникают коллективные отношения между детьми. Сначала их вызывает привлекательная игрушка у другого ребенка, потом возникает интерес к действиям сверстника и желание подражать. На протяжении всего третьего года жизни дети только учатся играть вместе. Незнание этой возрастной особенности вызывает иногда у родителей ложные тревоги в отношении детской агрессивности.

С 3-х лет игра детей становиться сюжетно-ролевой. Это значит, что игра разворачивается в пределах одного сюжета и ребенок может изображать несколько разных людей. Само название говорит о двух отличительных моментах данного вида игровой деятельности - это наличие роли и сюжета. Сюжет возникает только на основе знаний ребенка об окружающем, поэтому дети играют только в то, что им хорошо известно. Теперь родителям вероятно понятно, почему 3- летние дети играют в основном в "семью", в "магазин", в "поликлинику".

Дети 5-7 лет играют в путешествия, спасателей, ученых и др. Маленьким детям сюжет подсказывает игрушка или взрослый, а старшие дети его придумывают сами, иногда их игра может включать несколько сюжетов или один сюжет может развиваться детьми на протяжении нескольких дней. Таким образом, сюжет игры является с одной стороны показателем зрелости игровой деятельности, с другой он сам является средством развития и мышления и воображения ребенка.

Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. Именно в коллективной сюжетной игре дети познают необходимость правил для установления и поддержания положительных взаимоотношений между людьми. Дети 3-4 лет легко нарушают правила и не замечают, когда это делают другие, потому, что еще плохо осознают их смысл. Именно по этому попытки родителей поиграть в этом возрасте в игры дидактического характера, где правила строго описаны, приводят к отсутствию или быстрой потере интереса со стороны ребенка, игнорированию правил. Дети 4-х лет становятся очень бдительными в отношении партнеров по игре, следят за правильностью ролевого поведения: "так не бывает". Они высказывают возмущения и протесты, если партнеры по игре действуют не так, как установлено житейской логикой.

Только со старшего дошкольного возраста дети осознанно выполняют любое игровое правило, могут следовать ему на протяжении всей игры и даже договариваться о собственных правилах, в самостоятельно придуманных играх. Такая социальная зрелость проявляется у детей 6-7 лет. Большое влияние на выбор и распределение ролей оказывают реальные отношения, симпатии и антипатии. Только к старшему дошкольному возрасту и только при условии грамотного руководства со стороны взрослого удается создать такие гармоничные коллективные взаимоотношения, когда при выборе и распределении ролей дети руководствуются не эгоистичными, а групповыми целями.

Чем старше ребенок, тем больше он стремиться уступать и подчиняться коллективу, ради общей игры. Это важный момент социализации и будущих школьных отношений.

Чем старше дети, тем меньше они нуждаются в материальном оснащении игры. Маленькому ребенку, чтобы поиграть в стройку, нужен целый набор игрушек и действий с ними: кубики, машины, техника, инструменты и др. Он будет действовать с каждым предметом, проигрывая все этапы игровой ситуации стройки.

Ребенок старше 6 лет большинство действий будет совершать в своем воображении, предметы и действия будут только предполагаться им в игре, а не реально существовать в его руках. Проигрывание ситуаций во внутреннем плане, то есть только в своем сознании, а не во внешних действиях, говорит о том, что игровая деятельность достигла своей наивысшей точки и на смену ей скоро придет учебная.

Игровая деятельность неслучайно названа деятельностью. Как мы видим, она имеет несколько этапов, развивается длительно, постепенно и последовательно, имеет свои особенности в каждом возрасте и зависит от общения ребенка с окружающим миром. Знания о том, как происходит развитие игры, помогут Вам не только правильно оценить поведение и развитие своего ребенка, но и ориентироваться на его возможности в недалеком будущем, использовать игру для развития его интеллектуальных, эмоциональных и личностных способностей.

Желаем успехов!

Играем вместе с ребенком

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры.

В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность, конечность и несовершенство.

Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребенка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребенок чувственно приобщается к бесконечности, путешествует на ковре самолете, ракете, созидает и побеждает все. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребенок не осознает этого и не ставит именно таких целей.

С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Дети разного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия.

В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребенку осваивать мир многообразных предметов.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребенка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки.

Ребенок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел "Детского мира". Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

Таким образом, игра - активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе.

Теперь игра несет серьезную нравственную нагрузку, она помогает ребенку созревать, как личности, члену общества, гражданину.

И связанно это не только с содержанием детских игр, но еще и с коллективными отношениями.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент - это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать заботиться, а дети слушаться или не слушаться,

принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый.

Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.

100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей

Мы предлагаем вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти и мышления

детей младшего и среднего дошкольного возраста

"Корзина"

Взрослый показывает ребенку корзину (можно коробку, мешочек, сумочку и др.) и предлагает рассмотреть и назвать все предметы, которые там находятся. Предметы достают по одному и обязательно называют их. Количество предметов должно быть не менее 3-х и не более 10. После того, как все предметы были выложены, взрослый предлагает их запомнить и снова сложить в корзину. После этого ребенку предлагается вспомнить как можно больше предметов.

"Строители"

Для игры понадобятся кубики, кирпичики, детали конструктора или любые другие предметы разного цвета, но одинакового размера и формы, из которых можно было бы построить башню. Количество деталей в постройке увеличивается с возрастом от 3-х до 5-7 штук.

Взрослый предлагает играть в стройку и выстроить башню. Он показывает, как надо это сделать. Когда башня готова, взрослый предлагает запомнить, в какой последовательности клались детали снизу вверх (например: синий, желтый, синий, красный). После башня разбирается, и ребенок должен по памяти выстроить новую башню.

"Забавные зверюшки"

Взрослый предлагает поиграть в разных зверей, хорошо знакомых ребенку (зайчика, кошечку, мишку и т.д.). При этом ребенку показываются от 3 до 5-тидвижений, изображающих поведение этих животных (умывается, прыгает, прячется, сердиться и прочее). После того, как ребенок запомнил все движения, взрослый только называет их, а ребенок вспоминает и самостоятельно показывает. Например: зайчик прячется, а теперь он прыгает, а теперь нашел и грызет морковку. Усложнением в этой игре будет увеличение движений показанных вновь и изображение в одной игре сразу нескольких

животных.

"Найди похожий предмет"

Взрослый подбирает два, схожих по одному признаку, предмета (например: мяч и воздушный шар). Один из них (шар) он располагает в комнате так, чтобы он легко попадал в поле зрения ребенка. Второй предмет (мяч) держит в руках. Перед тем, как предложить ребенку поиск, взрослый спрашивает, как называется предмет у него в руках, и просит назвать его признаки (круглый, большой). Далее взрослый сообщает, что у этого предмета есть "брат", он находится здесь и они похожи, и предлагает найти похожий предмет. Задание считается выполненным только, если ребенок нашел предмет и объяснил сходство.

"Как достать конфету"

Игра предлагается ребенку не как издевка над его беспомощностью, а как испытание его находчивости и ловкости!

Для игры необходимо расположить конфету или другое лакомство так, чтобы ребенок хорошо видел ее, но в силу своего роста не мог ее достать. Взрослый предлагает попробовать достать конфету, используя различные подручные предметы из окружающей обстановки и выражает свою готовность помогать ребенку физическими действиями (поднести, пододвинуть и т.д.), но не называть прямого способа решения задачи. Хорошим результатом будет, как можно большее число предложенных ребенком вариантов.

"Одень куклу правильно"

Для игры нужен готовый или самостоятельно сделанный из бумаги комплект сезонной одежды и шаблон детской фигурки. Взрослый сообщает, что сегодня будет очень жарко, и куклу надо одеть на прогулку. При этом он подбирает для куклы контрастно не верный набор верхней одежды (шубу, шапку, варежки и т.д.). После этого он спрашивает все ли правильно и просит ребенка исправить ошибку и объяснить свое решение.

Игру можно усложнить с помощью дополнительных атрибутов (зонта, игрушек, лыж, книжки и прочее) и уточнения некоторых деталей в прогулке и погоде. Например, наша кукла собирается на детскую площадку, а за окном тучи.

Надеемся, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаем успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей.

100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей

Мы предлагаем вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти и мышления

детей старшего дошкольного возраста

"Магазин"

На столе раскладываются 5-7 предметов, как на прилавке. Ребенок - покупатель. Взрослый - продавец, он сообщает, что в этом магазине такие правила: покупатель может забрать только тот товар, цену которого он хорошо запомнит и правильно назовет. Далее продавец последовательно называет каждый предмет и его цену (например: мишка стоит 5 рублей, карандаш - 1 рубль, книжка - 7 рублей…..). После того как весь товар назван, продавец спрашивает, что будет брать покупатель. Ребенок называет предмет и его цену и получает товар. Выигрывает тот, у кого больше покупок. Игру можно усложнять большим количеством предметов и называнием цены не в прямом порядке, как стоят предметы, а в случайном.

"Следопыт"

Взрослый сообщает, что по следам можно многое узнать. Далее он показывает ребенку по очереди изображение каких-либо следов. При этом, он называет, кому они принадлежат (например: курице, медведю, человеку, лошади и т. д. Потом ребенку предлагается запомнить как можно лучше все следы и зарисовать их самостоятельно точно также в таком же порядке. Игру можно усложнить размышлением о том, как эти следы связаны или о каких событиях можно догадаться по этим следам.

"Кладоискатель"

Взрослый вручает ребенку карту для поиска клада. Она представляет собой план помещения с условными обозначениями пунктов и направлений движения. Вместе с ребенком обсуждается, какие символы на карте, что обозначают. После того, как взрослый убедился, что ребенок хорошо представляет себе ход поиска, он предлагает "кладоискателю" хорошенько запомнить карту и уничтожить, а клад искать по памяти.

"Фантазер"

Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы. Если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения.

Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы. Если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения.

"Логические цепочки"

Взрослый называет ребенку любой предмет и просит назвать (присоединить) любое другое слово, но так, чтобы между словом взрослого и словом ребенка была какая-нибудь связь. Вариант принимается, если игрок смог дать правильное объяснение связи между словами. Связь может быть установлена по любому признаку сходства или различия. Например: зима- лето, или Новый год, или мороз, или шуба и т. д.

"Незаконченный рассказ"

Взрослый начинает рассказывать историю, обрывая рассказ в центре событий, и предлагает ребенку придумать продолжение и концовку.

«Юра и Коля шли неподалеку от берега реки.

  • Интересно, сказал Коля, - как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!

  • А я об этом не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись...»

"Причины и следствия"

Попросите ребенка найти общую причину двух разных событий. Например: утром отключили воду - папа опоздал на работу, котенок пил молоко - мальчик не выучил уроки, на дороге много аварий - человек упал.

Надеемся, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаем успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей.

Виртуальные помощники, или как использовать компьютерную игру

для обучения и развития ребенка

Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень часто задают родители. Постараемся ответить на них и дать некоторые рекомендации в отношении обучающих и развивающих игр.

Итак, компьютерная игра уже прочно вошла в жизнь современного ребенка, и обсуждать имеет ли она право быть средством его воспитания и развития не имеет смысла. Вопрос заключается в том, как это средство сделать конструктивным и созидательным. Для этого необходимо соблюдать ряд требований:

1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

2. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры.

3. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.

Нежелательно использовать игры-"бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Вооружившись необходимыми требованиями, Вы идете в магазин, чтобы выбрать своему чаду компьютерный подарок. Как не растеряться в море предлагаемой продукции и выбрать то, что будет приятным и полезным сюрпризом? Предлагаем краткую характеристику нескольких развивающих программ для дошкольников, выпущенных компанией "Новый диск". Продукция этой компании отличается гарантированным качеством и четким соблюдением возрастных психологических требований в обучении детей дошкольного возраста.

Серии "Искатель" и "Маленький искатель"

направлены на развитие мышления детей от 5 до 10 лет, и будут интересны и увлекательны даже для взрослых.

Все задания даются в форме рифмованных загадок-картинок или веселых головоломок, затейливых заданий. В играх этой серии ребенок открывает для себя новое, учится смотреть на мир внимательнее, при этом развивается зрительная память и наблюдательность. Ряд заданий специально направлены на развитие ассоциативного, логического и образного мышления.

Преимущество игр серии "Искатель" заключаются в этапности обучения, поскольку все программы разбиты четко по возрастам с постепенным усложнением заданий.

Серия "Несерьезные уроки"

представлена несколькими различными программами, направленными на развитие мышления и памяти, а также навыков счета и чтения.

Для дошкольников больше подойдет программа "Несерьезные уроки. Учимся мыслить логически" и "Несерьезные уроки. Учимся анализировать". В них в красочной анимационной форме представлены 7 игр различного уровня сложности, в том числе пазлы, головоломки, магические карты. Игры помогут ребенку развить навыки мышления: запоминать и анализировать информацию, обобщать и классифицировать.

"Как решить проблему"

игра для старших дошкольников, которые ценят самостоятельность и оригинальность в решении любой задачи.

Эта        программа        учит        детей        изобретать        и

творчески подходить к решению задач, избегая стереотипов. Развивает творческое и логическое мышление.

"Тим и Тома в гостях у индейцев"

игра для старших дошкольников и младших школьников, направленная на развитие памяти и внимания.

Оказавшись в индейском племени вместе с забавными героями, дети выполняют задания на развитие зрительной, слуховой, кратковременной, оперативной памяти, а также учатся сосредотачиваться и следить одновременно за несколькими объектами. Эта игра поможет подготовиться к школе.

В заключение, уважаемые взрослые, хочется еще раз Вам напомнить главное - какие бы игры Вы не выбирали для ваших детей, не заменяете ими общения с ребенком и традиционной игры (ролевой, подвижной, дидактической), о которой уже столько было сказано. Помните, что дошкольный возраст - это только начало знакомства ребенка с компьютером, и он не должен вытеснять исследования и познания реального мира.

"Мишуткины угощения"

Игра для развития зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мышления, памяти и речи

1 уровень

Для детей 4-5 лет

Описание игры

Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из девяти квадратов. В углу игрового поля медвежонок, а в одном из квадратов какой-то продукт.

Задание 1

Знакомься, это Мишутка, ему очень хочется попробовать варенье. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где варенье, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.

Затем посмотри на картинку и проверь себя.

Задание 2

Попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до пирожка.

Посмотри на картинку опять и проверь себя.

Задание 3

А теперь ему захотелось яблочка! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где яблоко, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до яблока.

Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.

Задание 4

Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до каши! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где тарелка с кашей, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до тарелки с кашей.

Снова посмотри на картинку и проверь себя.

2 уровень

Для детей 5-7 лет

Описание игры

Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из шестнадцати квадратов. Муха и продукты могут располагаться на поле в любом порядке.

Задание 1

Знакомься это Мишутка, ему очень хочется попробовать чай и этот аппетитный кусочек пирога. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирог и чашка чая, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до этих продуктов.

Затем посмотри на картинку опять и проверь себя.

Задание 2

Хорошо, попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок и стакан молока. После того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до них.

Теперь посмотри на картинку опять и проверь себя.

Задание 3

А теперь Мишутке очень хочется попробовать каши и сладких фруктов! Посмотри

внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где каша и ваза с фруктами, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.

Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.

Задание 4

Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до меда и арбуза! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где мед и арбуз, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы до них добраться...

Посмотри на картинку опять и проверь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

в статье подробно рассказывается о том, каким образом происходит формирование игровой деятельности у дошкольников....

анкета для родителей по игровой деятельности ребенка

Анкета для родителей, позволяющая выяснить, в какие игры ребенок играет дома....

Игровая деятельность ребенка

Консультация для родителей...

Игровая деятельность ребенка

Консультация для родителей...

Игровая деятельность ребенка

Выступление на методическом объединении воспитателей Дзержинского района...

Консультация для родителей "Формирование игровой деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736822","...