Формирование у детей среднего дошкольного возраста основных представлений о бытовых предметах
статья (средняя группа)

Хохлина Оксана Ивановна

Средний дошкольный возраст является очень ценным, в этот период ребенок учится пользоваться предметами, связывать предметы и события между собой.  У  детей повышается познавательный интерес к устройству вещей, что в свою очередь приводит к увеличению вопросов к взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Формирование у детей среднего дошкольного возраста основных представлений о бытовых предметах»

                                                   Составили: Хохлина О. И.

                                                                              Филалеева Ю. С.

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основных представлений о бытовых предметах

Очень большое значение для развития ребенка играет познавательная деятельность. В процессе познания у ребенка активизируется работа мыслительных процессов.

Средний дошкольный возраст является очень ценным, в этот период ребенок учится пользоваться предметами, связывать предметы и события между собой.  У  детей повышается познавательный интерес к устройству вещей, что в свою очередь приводит к увеличению вопросов к взрослым.

Для познания окружающего мира ребёнком большую роль играют представления, представление определяется  как наглядный образ предмета, а источниками детских представлений являются: собственный опят ребенка, наглядные пособия, живое слово воспитателя, письменные источники.

Из всех перечисленных источников именно собственный опыт ребенка нужно использовать с осторожностью, поскольку его представления о бытовых предметах бедны и не точны. Поэтому важную роль в представление о бытовых предметах играет организация упражнений и игр для распознавания, узнавания и использования изучаемых объектов.

Именно в процессе упражнений и игр дети не только учатся правильно пользоваться бытовыми предметами, которые есть у них дома, но и понимать, что многие бытовые предметы нельзя использовать без взрослых, так как это не безопасно. Ведь именно дети такого возраста больше всего подвержены риску при использовании бытовых предметов, что может привести к непоправимым последствиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений

материалы для работы по региональному компоненту...

«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»

В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни  представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...

Дидактические игры для формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».

Цели: Формирование  представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности  дошкольников....

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

Игровая деятельность как средство формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о мире профессий

Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Как заметил Э. Эриксо͏н, игра является пограничным со многими видами деятельности явлением, но при этом «игрив...