Консультация для педагогов по приобщению родителей с детьми к истокам народной культуры
консультация

Фоменко Юлия Станиславовна

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_konsultatsiya_2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по приобщению родителей с детьми

к истокам народной культуры

Красота родного края, открывающаяся

благодаря сказке, фантазии, творчеству,

— это источник любви к Родине...

Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце

и в памяти навсегда сохранятся

образы, в которых воплощается Родина.

В. Сухомлинский.

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.

Детей учит не только то, что мы внушаем им с целью воспитания, они впитывают, перенимают и общий тон, и нравственные устои родителей, и все тонкости их поведения, и критерии оценок. Воспитание ребенка требует любви, внимания, уважения к детям, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества родителей.

Очень важно, чтобы родители знали народные обычаи и обряды, национальные традиции.

Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру — в песню. Поэтому очень часто в гости к детям пусть приходят бабушка Загадушка, бабушка Рассказушка и сказочные герои: Жихарка, Емеля, Машенька, Лиса, Волк, Баба Яга, герои народных поверий: домовенок Кузя, лесовичок, русалочка. Сказки рассказываются с использованием различных видов театра — пальчикового, настольного, кукольного; игр-драматизаций, что побуждает детей передавать характер героев (походку, жесты, мимику, интонации, тембр голоса), петь знакомые песенки: «Несет меня лиса за темные леса...», «Петушок, петушок, золотой гребешок...», «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся...»

Развитию сотрудничества детей и взрослых, положительного отношения к достижениям друг друга способствует сочетание индивидуального и совместного творчества детей, педагогов и родителей:

  • проведение народных праздников и гуляний;
  • традиционное проведение народных праздников («Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». «Едет Масленица дорогая!», «Светлая Пасха» и др.);
  • организация выставок работ по изодеятельности и ручному труду

(«Рукам работа — душе праздник», «Творческая мастерская»);

  • украшение интерьера детского сада совместными работами

(«В мире сказок», «В гости к нам пришли матрешки» и др.);

  • выставки интересных предметов («Русские сувениры», «Гжельские

узоры», «Деревянное зодчество», «Россия — Родина моя!»);

  • создание в группах так называемых художественно-эстетических центров, где находятся предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, детские музыкальные и шумовые инструменты, музыкальные центры с аудиокассетами, детские работы;
  • создание народного уголка, где сосредоточены предметы домашней утвари, посуды (печка, люлька, сундук, коромысло с ведрами, колодец, лапти и пр.);
  • изготовление самодельных книг с загадками, стихами, сказками.

приключениями собственного сочинения;

  • театрализованная постановка музыкальных сказок «Приключения Колобка», «Волк и семеро козлят» и др.);
  • использование русского костюма, атрибутов, что способствует пониманию детьми русского народного характера; без него невозможно проникнуться чувством национального стиля, войти в роль;
  • создание видеотеки и совместный просмотр мультфильмов, концертных программ, искусствоведческих передач (например, мультфильм «Сказка о царе Салтане...» позволяет не только познакомить детей с гениальной сказкой А. Пушкина, но и дает представление о красивой напевной русской речи, русском костюме, бытовой утвари, деревянном зодчестве — теремах, дворцах, — русской народной мелодии).

Во время такой деятельности возможен поиск наиболее эффективных решений проблем ребенка и его семьи. Положительные результаты совместной работы позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры, что оказывает особое содействие нравтственно – патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фольклор -как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры "

         Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Сохранить человечность в наших детях, ...

Консультация для педагогов ДОУ. "Приобщение детей старшего возраста к истокам русской народной культуры."

Презентация. Знакомство детей с предметами быта русской избы с помощью загадок....

Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора»

Федеральный государственный образовательный стандарт   ориентирован на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные це...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении.Содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под реда...

Методическая разработка "Приобщение детей дошкольного возраста к истоками народной культуры через знакомство с народной куклой"

В данной разработке есть история возникновения русской народной куклы, разновидности: обереги, кукла-зерновушка, кукла- десятиручка и др. Есть описание изготовления кукол, образцы. Могут использовать ...

Консультация для педагогов ДОО «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра»

Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает - народная мудрость. Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напев...