Буклет для родителей "Формирование культурно- гигиенических навыков детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx1008.87 КБ

Предварительный просмотр:

"Учусь одеваться"

У меня полно работы

Утром спозаранку:

Надо мне надеть колготки, но не наизнанку.

Одеваюсь я без мамы,

Тёти или дяди,

На штанах моих карманы

Спереди и сзади.

Только кто же разберёт,

Где тут зад, а где перёд?

Как надеть штаны - не знаю

И сижу себе гадаю.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f72/000a0e09-4fbc4e90/hello_html_7bc5d9d8.jpg

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя. 

МБОУ ДС №1 "Сказка" пгт. Джубга

Формирование

культурно-

гигиенических

навыков детей

2-3 лет

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/024d/001a410c-40b92012/hello_html_71a9dcf6.png

                 Подготовила воспитатель:

                          Чакрян К.В

2019

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.

В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада.

C:\Users\пользователь\Desktop\1 мл.гр.А\Проект и самообразование\Фото КГН\20191113_110609.jpg

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Ребёнок за столом.

ПрПриучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка). 

   Учим умываться.

Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс: Завернуть рукава одежды. Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струёй воды. Снять полотенце. Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают), аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! »

 

Основные правила одевания и раздевания.

Научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь; расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке. Учим пользоваться носовым платком.

 Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка! Правила поведения в туалете.

Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки. Пользоваться туалетом (умение проситься в туалет).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1491599/1eb9eae6-768d-4910-a5cf-2655a704550f/s1200