Консультация для родителей "Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Мурашова Марина Георгиевна

 

       В дошкольном возрасте у детей развиваются наглядно - действенное и наглядно - образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этот период  детям требуется помощь родителей при занятиях и развлечениях ребят дома. Родителей не должно пугать отсутствие педагогического опыта, просто надо подобрать доступные средства для домашних  развлечений ребенка. Сегодня хочется поговорить о  штриховках и трафаретах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей  старшего дошкольного возраста

             В дошкольном возрасте у детей развиваются наглядно - действенное и наглядно - образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этот период  детям требуется помощь родителей при занятиях и развлечениях ребят дома. Родителей не должно пугать отсутствие педагогического опыта, просто надо подобрать доступные средства для домашних  развлечений ребенка. Сегодня хочется поговорить о  штриховках и трафаретах.

       Штриховки и трафареты – одно из любимых занятий детей. Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т.д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это – основа для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное. Дети, с которыми не проводилась подобная работа, испытывают трудности при закрашивании рисунков: выходят за пределы контуров, при раскрашивании изображений, быстро устают и теряют интерес, закрашивание производится хаотично. При использовании трафаретов дети могут рисовать и штриховать не только отдельные фигурки, но и создавать сюжетные композиции с использованием нескольких предметов. Здесь можно потренироваться в развитии пространственной ориентации: обводить предметы, накладывая друг на друга, или изменять их расположение на плоскости относительно друг друга.

Рекомендации для родителей        

  • Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнить задание.
  • Для штриховки используйте разные трафареты.
  • Лучше всего выполнять штриховку простым карандашом.
  • В одной фигуре использовать разные виды штриховки.
  • Повторить с ребенком правила штриховки.

Правила штриховки

- нельзя выходить за контур фигуры;

- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном    направлении;

- расстояние между штрихами должно быть одинаковым.

Советы родителям 

  • Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более  трех минут. Он устает, появляются ошибки, поэтому через 2-3 минуты нужно сделать перерыв (сделать пальчиковую гимнастику или физминутку).
  • Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  • Активно слушайте его переживания, мнения.
  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  • Помогайте, когда просит.
  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  • Разрешайте конфликты мирно.

      Штриховки и трафареты учат детей правильно держать карандаш в руке регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения  и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"

Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет»

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...

Консультация для родителей "Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста"

В статье рассматриваются принципы подбора детских игрушек и руководства детской игрой в старшем дошкольном возрасте....

Консультация для педагогов«Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Словесно-логические игры в развитиидетей старшего дошкольного возраста» К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает...