тест родителям " Готов ли ребенок к школе"
тест (подготовительная группа)

КОМИССАРОВА ТАТЬЯНА ЯРОСЛАВНА

Простой и понятный тест для родителей детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к школе16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Знания об окружающем мире

1.Как тебя зовут?

2.Сколько тебе лет?

3.Как зовут твоих родителей?

4.Как называется город, в котором ты живешь?

5.Как называется улица, на которой ты проживаешь?

6.Какой у тебя номер дома и квартиры?

7.Каких животных ты знаешь?

8.В какое время года на деревьях появляются листочки, и в какое время года листочки опадают?

9.Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь? Готовишься ко сну?

10.Назови предметы одежды, столовые приборы, которыми ты пользуешься.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Правильный ответ 1б

Ребенок полностью готов к обучению в школе – 10 б.

Мотивация

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2.Зачем нужно ходить в школу.

3.Чем ты будешь заниматься в школе?

4.Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5.Что такое уроки?

6.Чем на них занимаются?

7.Как нужно вести себя на уроках?

8.Что такое домашнее задание? Зачем нужно выполнять домашнее задание?

9.Чем будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10.Что нового появиться в твоей жизни, когда начнешь учиться в школе?

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Практически готов идти в школу, если ответил правильно на 5 – 10 вопросов.


Память

Ребенок пишет или зарисовывает, то что ему прочитали:

1.Дом

2.Палка

3.Дерево

4.Прыгать высоко

5.Солнце светит

6.Веселый человек

7.Дети играют в мяч

8.Часы стоят

9.Лодка плывет по реке

10.Кошка ест рыбу

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Правильно воспроизвел – 1 балл

Приблизительно – 0,5 балла

Максимально – 10 баллов

10 б – очень высокий

8-9 б – высокий

4-7 средний

2-3 низкий

0-1 слабо развита

Внимание (объем)

Инструкция: кратковременно будут предъявляться последовательно 8 карточек с изображением от 2 до 9 точек. Каждую карточку показывают дважды. После этого необходимо быстро занести расположение точек в своем бланке.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов – 6 и более – высокий уровень

8 – 9 баллов – 4 - 5 точки – высокий уровень

6 – 7 баллов – 3 – 4 точки – средний уровень

4 – 5 баллов – 2 – 3 точки – низкий уровень

0 – 3 баллов не более 1 точки – очень низкий уровень


Мышление

1. Утром ты завтракаешь, а днем...
2. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
3. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
4. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?
5. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
6. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
7. Чем похожи друг на друга кошка и белка?

8. Чем отличается старый человек от молодого?

9. Почему люди занимаются спортом?

10. Почему это плохо когда люди уклоняются от работы?

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий уровень

4 – 7 баллов – средний уровень

2 – 3 балла – низкий уровень

Воображение Методика "Скульптура"

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно. Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Выводы об уровне развития

Оценка в 10 баллов свидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов, говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервале от 6 до 7 баллов является признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в 4-5 баллов говорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная 3 и меньше баллам, чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.