Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация

Сапрыкина Анна Александровна

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; 

научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. 

создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; 

обогащать словарный запас и расширение детского кругозора;

доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения; 

создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx138.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения. 

Задачи: 

побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; 

научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. 

создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; 

обогащать словарный запас и расширение детского кругозора;

доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения; 

создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.


Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы!

Дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям. Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами. 

Что же способствует возникновению ДТП с участием детей? 

Вот основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

• не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;

• смотрят по сторонам небрежно;

• не оглядевшись, начинают движение;

• оценивают обстановку без поворота головы;

• делают шаг назад, не глядя;

• немедленно реагируют, когда кто-то их позовет или они кого-то увидят;

• перебегают проезжую часть, не останавливаясь;

• двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;

• совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;

• держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;

• проявляют недисциплинированность, толкаются;

• порой считают геройством, храбростью перебежать проезжую часть пред транспортом, на ходу сесть в общественный транспорт или выйти из него;

• пытаются ломать дорожные знаки, разбивать лампочки освещения улиц, подъездов, портить сиденья в транспорте, выбрасывать предметы из транспорта. 

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. 

Л. Толстой

•У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы. 

• Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок – попасть на проезжую часть. Чаще смотрите на ребенка. 

• Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей. 

• Вы стоите с ребенком на остановке в ожидании автобуса. 

Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребенок может оступиться и попасть под колеса. 

• Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять ребенка без присмотра нельзя даже на секунду. 

• Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу. 

• Вы переходите с ребенком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу строго перпендикулярно. Крепко держите за руку ребенка. 

• Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает. 

• Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше навыки безопасного поведения на улице! 

Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть, не глядя. 

• Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких посторонних разговоров во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда будет на улице один, был в безопасности. 

А знаете ли Вы что (интересная и познавательная информация о ПДД)

А знаете ли вы что… 

Раньше на улицах городов не было светофоров, переходов и даже тротуара. Идея построить тротуар появилась в конце 18 века. Существует мнение, что впервые тротуар появился во Франции на улице де Турнон, на которой находился театр «Одеон». Спектакли, шедшие на сцене этого театра, пользовались огромной популярностью у парижан. Перед каждым спектаклем у театра скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда-то и было принято решение поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы были отведены небольшие полоски земли. Их отгородили от остальной части дороги, положили на них гранитные плиты. Здесь же было повешено объявление: «Тротуар». «Тротуар» в переводе с французского означает «дорога пешеходов». С тех пор тротуары стали появляться на многих улицах, а количество происшествий на дорогах сократилось. 

А знаете ли вы что… 

Слово «Светофор» - древнегреческое. В переводе на русский оно означает «несущий свет». В самом деле, даже в темноте видны его разноцветные огоньки. Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позже их стали устанавливать на улицах городов. Самый первый светофор в нашей стране появился в Москве в конце 30-х годов двадцатого века. Но он не был похож на те, что можно увидеть сейчас. Это был круг, разделенный на секторы. Секторы были окрашены в три цвета – красный, желтый, зеленый. По этому своеобразному циферблату двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть круга, люди знали, что сейчас нужно остановиться, когда она передвигалась к зеленой части, можно было вновь идти. 

А знаете ли вы что…

На загородных дорогах и шоссе сейчас обязательно есть столбы с цифрами, обозначающими расстояние. Они расположены через каждый километр и указывают, сколько километров осталось до того или иного населенного пункта. Но так было не всегда. Раньше в каждой стране была своя мера пути. Так, например, некоторые индейские племена измеряли расстояние петушиным криком. Единицей было такое расстояние, на которое в безветренную ночь был слышен крик петуха. Но, конечно, такой способ был не очень удобным. Немцы в средневековье измеряли расстояние количеством выкуренных трубок. Но по сути это было измерение времени, проведенного в пути. К тому же этот способ был неприемлем для тех, кто не курит. Дорожные столбы были известны еще древним римлянам. В России же они появились при царе Алексее Михайловиче. Он очень любил ездить в село Коломенское, находящееся под Москвой. Однажды он приказал измерить расстояние между Москвой и селом Коломенское. Когда дорога была измерена, царь приказал вдоль нее через каждую версту (2, 1 км.) поставить столбы. Они были очень высокими, и возле них стояли стражники. Отсюда возникло прозвище для высокого и худого человека – «коломенская верста». При Петре I дорожные столбы были выкрашены в цвета российского флага – белый, синий, красный. Также был издан приказ на перекрестках ставить столбы, на которых должны быть указатели, куда ведет та или иная дорога… 

А знаете ли вы что… 

Не во всех странах принято правостороннее движение, например в Англии – оно левостороннее. Великобритания со всех сторон омывается морем, поэтому Англия всегда считалась морской державой. Раньше на волнах океанов и морей чаще всего можно было увидеть именно английские корабли. Встречаясь, они приветствовали друг друга и расходились. Но не все было так просто, когда эта встреча проходила в узких проливах, часто корабли сталкивались, не зная, как правильно уступать друг другу дорогу. Тогда главное командование английского флота издало специальный приказ, согласно которому, если встречались два корабля, то каждый должен был сворачивать влево. Позже это правило было перенесено и на сухопутный транспорт. С Англией понятно, но почему же в нашей стране машины движутся по правой стороне дороги? Это правило тоже идет из глубины веков. Раньше на Руси обязательной принадлежностью всадника был щит, который он держал в левой руке для защиты, чтобы правой было удобнее действовать мечом. При встрече с незнакомым человеком русские богатыри сворачивали вправо, защищая себя слева щитом. Ведь если бы они сворачивали в левую сторону, то их правый бок был бы беззащитен. С той поры так и повелось. Встретятся на узкой тропинке путники, отступят немного вправо. Потом появились первые города с широкими улицами. И первые городские пешеходы, следуя примеру своих древних предков, стали ходить по улицам, придерживаясь правой стороны. В 1812 году было установлено правило правостороннего движения: при встрече на дороге каждый должен сворачивать направо. 

А знаете ли вы, что такое цвет – сигнал? 

Городская улица. Машины несутся каждая по своим делам. Пешеходы торопятся по тротуарам. Но вдруг все машины замерли по какому-то волшебному сигналу… На светофоре загорелся красный свет. По асфальтированному шоссе мчатся автомобили, по рельсам – поезда. Путь их пересекается на железнодорожном переезде. Опасное место! Поэтому переезд делают заметным. Здесь тревожно мелькают красные огоньки, далеко видна полосатая, как зебра, рука шлагбаума. «Вот я где! Вот я где! » - сигналит железнодорожный переезд. Ремонтируют шоссе. Одна машина копает землю, другая укладывает новый асфальт, третья разглаживает его, как утюгом. Все машины яркие – оранжевые, желтые. И рабочие в таких же ярких, далеко заметных жилетах: «Вот мы где! Вот мы где! Осторожно, пешеходы! Осторожно, автомобили! ». С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где! ». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему пожарные машины красные. 

Литература 

1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.

2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

3. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.