консультация для родителей "Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Трапезникова Надежда Энгельсовна

Здоровый ребенок, как говорится в статье, это счастье для родителей. В детском саду  уделяется огромное внимание двигательной активности детй в организации образовательного процесса. Большая роль в воспитании и развитии здорового ребенка отводится родителям, родным и в целом семье. В консультации для родителей "Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка" есть рекомендации по созданию мини- стадиона в домашних условиях. Родителям надо проявить желание, чтобы домашний стадион мог появиться в каждой семье, не обязательно , чтоб он был большим, красивым и радоваться этому приобретению, а надо , чтобы он функционировал. Значит ,надо самим родителям проявить желание заниматься с ребенком, превращать упражнения в занимательные игры, игры - преращения, игры - путешествия, тогда  и двигательная активность ребенка разовьётся, и ребенок будет счастлив, и вы тоже, что он энергичный, спортивный, смелый, ловкий и т.д. А главное - здоров!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашний стадион23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка»

Подготовила: Трапезникова НЭ,

старший воспитатель

осп «Шалакушский детский сад» Шалакушской СШ

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, и это  неоспоримо, основа жизни человека, а значит не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от внешних факторов ( среда, т.е. экология), 10% - от деятельности системы зравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость в потребности к двигательной активности ребенка, формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей и их родителей.

Счастливый ребенок – это , прежде всего, здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить на английском языке. Но, по мнению врачей – педиатров, ни качеством, ни количеством  проблемы здоровья детей решить нельзя, так как здоровье в гораздо большей степени зависит от родителей и, в целом, всей семьи.  

Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Попробуем  вместе разобраться в этих вопросах.

Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс и др. Не имея спортивного инвентаря, игр ,игрушек, соответственно, и опыта взаимодействия у ребенка с ними нет. Дети менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную потребность в движении, пробуждать чувство « мышечной радости».

Существует множество способов, обеспечивающих двигательную активность детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, пешие прогулки, походы, семейный туризм и др.

 Наиболее оптимальных результатов в двигательной активности  ребенка 5-7 лет в домашних условиях можно добиться на домашнем физкультурно- оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры, сочетая совместные подвижные игры с занятиями. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от расписания занятий спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников- партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.

Основное значение универсального физкультурно – оздоровительного комплекса» Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы , ловкости, быстроты, выносливости, гибкости.

Занятия на спортивно – оздоровительном комплексе:

  • Делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • Избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
  • Позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок

Как этого добиться? Подсказки для взрослых.

  1. Приобретайте только сертифицированную продукцию. Многие изготовители спортивных комплексов действительно заботятся о здоровье и развитии детей. Тем не менее, проверьте сертификаты материалов, используемых при производстве физкультурного комплекса, на безопасность и запас прочности.
  2. Доверьте установку и монтаж комплекса представителям компании. Они найдут оптимальное решение конкретно для вашей квартиры ( дачи, участка), учтут особенности планировки и произведут качественную установку без ущерба для вашего интерьера.
  3. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
  4. При установке комплекса, размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  5. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные или бьющиеся предметы.
  6. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик ( его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  7. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
  8. Желательно перед занятием и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  9. К занятиям на комплексе не желательно допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание, и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточения, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенку во время занятий.

 Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое – либо задание, не настаивайте и не принуждайте его. Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься» - «Давай!» - «А теперь давай , я буду на турнике на одной ноге висеть!»- «Нет, этого делать нельзя» ( не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого нельзя делать, нельзя- значит нельзя!) –«Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его за ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти ( кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще не достаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки «поддержка за бедра». При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину ребенка.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках, опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Вместе с папой, вместе с мамой. Для начала занятий не обязательно монтировать все снаряды, предлагаемые изготовителями. На первое время достаточно двух – трех. И пусть ими станут гимнастическая лесенка – турничок, горка – скат и качели. Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости. Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.  

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для  создания радостного настроения включите музыку, например, песенки из веселых детских мультфильмов.

Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!» Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Другая форма работы с детьми старшего возраста – устраивать соревнования по принципу « Кто скорее( выше, дальше) добежит ( прыгнет, метнет, пролезет) или организовать сюжетную игру « Морское путешествие», «Я военным стать хочу», «Мы любим спорт», «Зов джунглей» и др.;  по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений( С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков «Морские истории», «Что я видел», сборник рассказов для детей и др. , Л.Н. Толстой «Акула», сборник рассказов для детей, Р.Киплинг«Маугли» и др.)Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами. Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятия составляет 20 – 30 минут. ( Игры – лазанье «Белки в лесу», «Пожарные на ученье», «Ловля обезьян», «Кто скорее доберется до флажка», игры с метанием – метание вдаль и в цель- горизонтальную, вертикальную «Лови – бросай, упасть не давай!», «Попади в цель» , «Сбей мяч…» , «Кто самый меткий», игры с элементами соревнования « Дорожка препятствия др.)

Что делать , если ребенок «вырастает из комплекса?»

Для того , чтобы физкультурно- оздоровительный комплекс мог «расти» вместе с вашим ребенком, существует несколько несложных приемов.

  1. Добавьте новые снаряды, например дополните комплекс « тарзанкой»( гибким подвесным шнуром – канатом)
  2. Частично модернизируйте снаряды комплекса: вместо неподвижной лесенки натяните сетку или подвесной трап. Это усложнит задания, так как изменится жесткость опоры, и одновременно даст толчок развитию детской фантазии
  3. Измените подвижность опоры. Закрепив свободно подвешенные лесенки на веревочной основе на перекладине, будет новый вариант лазалок и качелей одновременно.

Использованная литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014г

2.Губанова Н.Ф.  Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие.- М.: Мозаика – синтез, 2006-2010.

3. Журнал « Дошкольное воспитание» № 6, 2008, автор Л.Герасимова

3.Журнал «Ребенок в детском саду» № 2, 2005 автор Г.В. Глушкова

4.Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова– М.: Мозаика – синтез, 2011

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.5-7 лет/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»

Данная  презентация актуальна на сегодняшний день так как двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития лично...

Презентация «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные   средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия...

Консультация «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка»

Одна из главных задач, решаемых в дошкольном учреждении - физкультурно-оздоровительная работа. Работая с детьми, мы воспитываем у них желание заботится о своём здоровье, но проблема заключается в том,...

Консультация для родителей: "Домашний стадион в развитии двигательной активности ребёнка".

Здоровый ребёнок - это счастье для родителей! В детском саду уделяется огромное внимание двигательной активности детей в организации образовательного процесса.Большая роль в воспитании и развитии здор...

"Домашний стадион в развитии двигательной активности ребенка"

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Здоровье, и это  неоспоримо, основа жизни человека, а значит не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных це...