Проект "Никого на свете роднее мамы нет" ранний возраст
проект

Нечаева Светлана Ярославовна

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.  К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко  Дню матери

«Никого на свете роднее мамы нет»

во 2 группе раннего возраста

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким близким человеком, как Мама, в этот период, играет важную роль в жизни каждого ребёнка...Но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.  К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта: 

      1. Знакомство  детей с праздником «День матери».

2.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

3.Интеграция всех образовательных областей.

4.Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

2. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание

3. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

Продукты проекта:

коллективная работа "Букет для мамы"; выставка творческих семейных работ «Цветы для мамы»,альбом с фотографиями: "Я и моя мама", высказывания детей о маме "Моя мама самая.....", совместный праздник детей, мам, воспитателей 

«Маму поздравляем».

Ресурсное обеспечение: пальчиковые игры (потешки, песни о маме,

стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы. Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок».

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».

5. Знакомство детей с элементами танцевальных движений

6. Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.»

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание портрета  мамы, фотографий мамы

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя», «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Результаты этапа:

Дети узнают песни о маме. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей, в режиме группы

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание  у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это

6. Разучивание  танцевальных движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я».

8.Гостинная для родителей «Мастер-класс :«Рисуем ладошками: «Букет для мамы»

Результаты этапа:

 Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Досуг-развлечение «Маму поздравляем».

5. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа:

доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей, адаптации к условиям ДОУ.

        План тематической недели к Дню матери        

День недели

Содержание

Понедельник

Утро:

1.Общение:   «Моя мама». Рассматривание фотоальбо

ма «Мама, папа и я –дружная семья»;

 сюжетные картинки «Семья»

Цель: Продолжать  знакомить детей с понятием семья,

воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Цель: Учить подбирать ласковые слова

3.Чтение стихотворения  о маме

4.Игра – забава  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…».

Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД:

Развитие речи. (о.о.реч.разв.)

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя

короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных

звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер

1.Конструирование:«Бусы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

3.Чтение художественной литературы.

 «Знаешь, как я тебя люблю?» (Сэм  Макбратни )

4.Слушание песни:  «Песня Мамонтенка»,  «Мамочка-мамулечка» (подтанцовка под музыку)

Работа с родителями:  Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

1.Общение: «Как я помогаю маме».

Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к

труду взрослых, воспитывать желание помогать

взрослым.

2. Чтение и заучивание стихотворения  «Разговор с

мамой» Агния  Барто Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

3. Д\ и «Накрой на стол»

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Цель: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Цель: Развивать подвижность губ и языка.

НОД: Лепка (декоративная)(о.о.худ.эстет.разв.)

 «Бусы для мамы»Совершенствовать приёмы лепки:

 умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев. Создавать оригинальные композиции,

передавая пропорции и взаимное размещение частей на линии.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие

 диалогической речи. Закрепление умения отвечать на вопросы

по теме. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

Вечер:

Художественная литература

1.Чтение Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

2.Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Испечем куличики для мамочки»

Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать учить детей  выполнять роли в соответствии  

с замыслом сюжета.

3.Муз дид. игра «Угадай чей голос?» ;  «Угадай на чём играю?»

Цель: Развитие муз слуха и тембра.

4.Чтение художественной литературы :

сказка «Волк и семеро козлят»;

Работа с родителями: Консультация «Полезные темы для бесед с маленьким ребёнком»

Среда

Утро:

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

 Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим«Наши мамы»:  «Я пеку,пеку.пеку…»
Цель: Развивать мелкую моторику рук

3. Разучивание стихотворения «Мама» Я.Аким

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память.

НОД: (ФЭМП)(о.о.познавательное развитие).

 «Подберём вазы для цветов»

Вечер:

1.Проблемная ситуация: «Мишка заболел, потому что

грыз ногти »

Игровая ситуация: «Расскажем мишке, почему нельзя грызть ногти»

2.С-р игра: «Поможем маме ,постираем платочки»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр  «Семья», использовать в игре свои знания.

3 Чтение художественной литературы:

«Солнышко, похожее на маму»

( Детские сказки Автор :Анна Павлова)

Работа с родителями  Создание фотоальбома  «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

1.Общение:  «Мамы есть у всех».  Дидактическая игра

 «Чей малыш?»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным

людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3.  Работа в уголке сенсорного развития. Игра

«Прищепки»;  «Рисуем на манке»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4.  Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД

Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы,

воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер:

1.Настольно – печатные игры «Найди маму», «Мама, папа и я

« Чьи детки?»;  «Кто позвал?»

2.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

3.Рабора в центре  «Творчество»:  «Веселые раскраски»

4. Чтение художественной литературы: «Цыплёнок»

( К. Чуковский)

Работа с родителями  Выставка творческих работ «Букет для мамы»

Пятница

Утро:

1.Общение:  «Чем любит мама заниматься дома.»

« Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.».

Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»Цель: Развивать подвижность губ

3.Пальчиковые игры «Семья» ,«Ладушки–Ладушки»                                

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4.  Воспитание КГН «Ложка» Цель: Формировать

навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться ложкой.

НОД Рисование:

«Узоры на платье»(о.о.худ.эстет.разв.)

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украситьсилуэт платья кружочками, колечками.

Воспитывать любовь к декоративному рисованию.

Вечер:

 1.Чтение стихотворения Г. Виеру. «Мамин день» заучивание наизусть

Цель: Развивать умение  слушать  прививать любовь к художественному слову.

2.Словесная игра с мячом «Как зовут твою маму»

3.Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное

благополучие детей.

инсценировка радостное  настроение  песенки  

«Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать

к напеву песни вместе с педагогом.

4.Творческая мастерская Изготовление детьми своими

 руками  открыток в подарок  мамам  к празднику

«День матери»

Цель: Воспитывать умение детей правильно наклеивать

детали на бумагу.

Работа с родителями: совместный  с родителями утренник

«Маму поздравляем»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

к дню Матери: «Мамочка любимая»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллективного рисунка к дню Матери.

Материалы и оборудованиекукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма»

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковае игры

«Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.

АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»

( дети приклеивают лепесточки, произнося  ласковые слова  о маме)

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Колыбель вам кто качает?

Кто вам песни напевает?

Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же Воспитатель: слезы льет тогда?

Правильно, ребята! Это мама!

Катя говорит вам большое спасибо и принесла вам сюрпризом.

(Кукла Катя угощает детей конфетами.)

ЛИТ-РА:

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
  •  «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  •  «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С. Буре.социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.
  • Открытые источники интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.

Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Праздник «Никого на свете лучше мамы нет»

Праздник, посвященный Дню матери....

Проект «Никого на свете ближе мамы нет»

Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в соверш...

"Никого роднее мамы в целом свете не найти"

Создание условий для воспитания любви и уважения к собственной семье (маме)....

Проект "Никого на свете роднее мамы нет"

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким...

Никого на свете лучше мамы нет!

Досуг для младшего дошкольного возрвста...