«Какое место в развитии детей должны занимать ИКТ»
тест

Сомова Виктория Сергеевна

В век прогресса в нашу жизнь прочно вошли различные информационно - коммуникативные технологии, которые родители, педагоги пытаются использовать для развития детей.  Мозг – орган, который любит учится. Это физиология. Биологически мозг соответствует тому, что мы переживаем. Каждый раз, когда мозг обучается чему - то новому, он дает нам эндорфины, и мы счастливы, получая новое знание. Например, маленький ребенок научился ходить. Он встает, сделает два – три шага, смотрит на родителей и улыбается. Он счастлив, потому что научился чему - то новому. Когда ребенок учится сам ездить на велосипеде, он кричит от счастья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тверская область пгт Кесова Гора МБДОУ Детский сад № 1

подготовила воспитатель: В.С. Сомова

«Какое место в развитии детей должны занимать ИКТ»

(рекомендации для родителей)

В век прогресса в нашу жизнь прочно вошли различные информационно - коммуникативные технологии, которые родители, педагоги пытаются использовать для развития детей.  Мозг – орган, который любит учится. Это физиология. Биологически мозг соответствует тому, что мы переживаем. Каждый раз, когда мозг обучается чему - то новому, он дает нам эндорфины, и мы счастливы, получая новое знание. Например, маленький ребенок научился ходить. Он встает, сделает два – три шага, смотрит на родителей и улыбается. Он счастлив, потому что научился чему - то новому. Когда ребенок учится сам ездить на велосипеде, он кричит от счастья.

        Позже, когда ребенок начинает ходить в школу, он поначалу тоже счастлив. А потом уже в третьем классе дети не любят школу. В этом ошибка системы. Дети любят учится! И вот появились компьютеры. Игра на компьютере, к примеру, состоит из трех уровней. И ребенок, проходящий их, тоже счастлив, эндорфины выделяются. Новый уровень – он снова счастлив. Через пять минут третий уровень – еще больше счастья. Мама кричит: «Сергей, обедать!» А Сергей отвечает: «Мама, прошу, еще один уровень». А это очень серьезно, потому что он полон эндорфинов  и вообще не чувствует голода. Биологически, он словно сидит на наркотиках. В данный момент его мозг работает совершенно по – другому.

        Чрезмерное увлечение детей современными гаджетами может препятствовать развитию социальных навыков. Маленькие дети развиваются и формируют свою идентичность, они часто неспособны определить реальность, просматривая телевизионные программы и видеоигры. Недостаточно общаясь с другими детьми, они одиноки и часто застенчивы.

Очень часто сталкиваемся с тем, что ребенок до пяти лет, смотря любое кино, воспринимает все происходящее на экране как происходящее с ним. Отсюда кошмарные сны, расстройство психики. Если говорить об интернете, то, к сожалению, в большинстве семей компьютер выполняет функцию няни. И не всегда просматриваемые страницы контролируются. 

        Некоторые ученые считают, что легкий доступ к информации с помощью компьютеров не позволит детям развивать психологические, физические и социально коммутативные навыки помогающие человеку «выжить» в социуме.

        Ещё одна проблема – играя на компьютере, ребенок сидит, не двигаясь. Его глаза устают. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка концентрацию внимания, иначе впоследствии он не будет усидчив, не сможет читать книгу более 10 минут. Может выработаться нарушение способности к овладению навыков чтения и письма – дислексия.

        Многие родители строго ограничивают общение ребенка с компьютером, руководствуясь широко распространенным тезисом о том, что компьютер вреден. Но сейчас никто не может точно и самое главное, обоснованно сказать, в какой степени реален вред, наносимый здоровью ребенка компьютером.  Поэтому очень важно проводить работу с родителями, разъясняя им всю опасность раннего приучения ребенка к компьютеру и другим гаджетам. Компьютеры конечно, очень хорошие вещи, но дети должны иметь четкую границу – сколько  минут в день можно провести за компьютером. И это забота родителей.

Существуют сайты, разработанные специалистами, из разряда «собери картинку» и тому подобное. Различные проекторы, интерактивные доски. Никто же не говорит, что это опасно или плохо. Самое главное, очень тонко и ответственно подходить к выбору средств ИКТ для обучения и воспитания детей. А так же учить детей использовать интернет только для наглядной и полезной информации. Объясняя, что интернет это путь саморазвития, только при одном условии, если правильно его использовать.

Ничто не заменит ребенку укачивание мамой. Ничто так не отложится в голове, как прочитанная бабушкой книжка с картинками. И уж конечно с ребенком обязательно нужно разговаривать. Уважаемые родители эта статья к размышлению о том, какую информацию через средства ИКТ и в каком возрасте необходимы для вашего ребенка и только Вы можете регулировать их деятельность. Будьте терпимы и любите своих детей, тогда разговор с близкими по душам или интересная прочитанная книга на ночь, будет дороже самой интересной компьютерной игры. Берегите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " 7 причин почему дети должны заниматься танцами"

В консультации кратко говорится о пользе танцев для детей....

Навстречу исследованиям или 5 главных причин, по которым ваши дети должны заниматься в театре.

quot;Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне - и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму" Китайская пословица...

Десять причин по которым дети должны заниматься музыкой

Несмотря на то, что ребѐнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребѐнка «на музыку»; ребѐнку вообще некогда – англи...

Почему дети должны заниматься спортом по утрам?

В данной статье расматривается вопросы связанные с преимуществами утренней зарядки для детей младшего и  старшего дошкольного возраста...