Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»
консультация

Данилова Татьяна Сергеевна

Консультация по народно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dymkovskaya_igrushka.pptx290.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка . Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное. Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание. Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка , так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств , ума и характера ребёнка .

Слайд 2

Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками . Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами: • Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки , уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи . • Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью , а самое главное – Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов , полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

Слайд 3

нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения. • Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее. • Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи. • Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным. • Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти. • Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Слайд 4

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю. Помните , чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Памятка для родителей Уважаемые родители, помните: 1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования. 2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать. 3. Поощряйте. 4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия. 5. Рисуйте вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по декоративно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Дымковская игрушка"....

Консультация для родителей по народно-прикладному искусству

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:• Перед началом работы нужно изучить материалы,...

Презентация на тему "Знакомство детей с народно - прикладным искусством. Дымковская игрушка"

Цель познакомить детей с народно - прикладным искусством, дымковской игрушкой....

Презентация для родителей по народно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Презентация для родителей "Дымковская игрушка". В презентации описывается актуальность темы, история дымковской игрушки; стихи, потешки; как создавалась игрушка, ее орнамент, фото дымковских...

Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»

Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....

Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Все о дымке»

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеств...

Знакомство с народно-прикладным искусством "Дымковская игрушка"

Знакомить детей с мастерами народного искусства, а так же с историей образования  игрушки....