«Памятка для родителей и педагогов для эффективного общения с детьми с тревожностью»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Малышева Елена Михайловна

Правила общения с ребёнком

Рекомендации воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Памятка для родителей и педагогов для эффективного общения с детьми с тревожностью»

Правила общения с ребёнком:

 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Рекомендации воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми:

  1. Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
  2. Не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.);
  3. Хвалить ребенка даже за незначительные достижения;
  4. Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
  5. Использовать в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
  6. Закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
  7. Попросить ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него ни на шаг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...

Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Методические указания к заучиванию стихотворений (по методике А.М. Бородич, Е. И.Тихеевой) ...

Памятка для педагогов "Методы эффективного общения с детьми"

Памятка для педагогов "Методы эффективного общения с детьми"В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. От того, как общается воспит...

Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Памяткадля родителей и педагогов«Секреты»  заучивания стихотворений  с  детьми дошкольного возраста».Методические указания к заучиванию стихотворений(по методике А.М. ...

Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться.Не забывайте:- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех...

Консультации, памятки для родителей и педагогов по работе с одарёнными детьми

Сборник консультативной помощи по сопровождению одарённых детей (с тестами, анкетами, опросниками для родителей)Памятка для родителей одарённых детейРекомендации родителям одарённых детей...