Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
консультация

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако однозначного ответа на волнующий вопрос так и не находят. Это связано с тем, что особенно в раннем возрасте, когда происходит наиболее интенсивное развитие речи, могут быть неоднозначные результаты. Чтобы можно было контролировать овладение ребенком произносительными умениями, а также понимание обращенной к нему речи окружающих, следует знать приемы изучения этих процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Памятка для родителей

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                              Муллагулова Л.Ш.

г. Когалым

  2016г.

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако однозначного ответа на волнующий вопрос так и не находят. Это связано с тем, что особенно в раннем возрасте, когда происходит наиболее интенсивное развитие речи, могут быть неоднозначные результаты. Чтобы можно было контролировать овладение ребенком произносительными умениями, а также понимание обращенной к нему речи окружающих, следует знать приемы изучения этих процессов.

ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКОМ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

В качестве диагностического материала обычно выступают 3-4 игрушки, которые хорошо знакомы ребенку. Это могут быть машинка, мяч, собачка и др. предметы. Начните диагностику с выставления перед ребенком игрушек. После чего спросите у него, например, «Где мячик?» и т.д. Ребенок должен отыскать по названию все предметы. После этого следует поменять игрушки местами и снова попросить малыша найти их. Задание является успешно выполненным, если ребенок находит не менее трех игрушек. Таким же образом можно предлагать малышу найти предметы одежды, посуды, фрукты и т.д. Главное условие, чтобы ребенку он были знакомы.

ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКОМ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ НАЗВАНИЙ ДЕЙСТВИЙ

Для диагностики вам понадобятся кукла (или другие сюжетные игрушки, например, курочка, собачка, котик и др.), игрушечные ложка, тарелка и кроватка. Предложите ребенку выполнить следующие игровые действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку». Малыш, который понимает обращенную речь, совершает функционально правильные действия с предложенными игрушками.

Еще одним способом выяснения понимания ребенком названий действий, является выполнение посильных поручений в повседневном режиме дня. Например, можно предлагать ребенку следующие поручения: «Покажи…», «Возьми…», «Найди….».

ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКОМ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ НАЗВАНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

В качестве стимульного материала могут выступать разные в одном признаке, но одинаковые по всем остальным признакам предметы, например, красный и синий мяч, большой и маленький кубик и др. Выставьте перед малышом парные игрушки и предложите ему дать вам конкретный предмет: «Дай синий мяч».

ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКОМ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ НЕСЛОЖНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

Для диагностики следует подготовить простые по сюжету картинки, например, девочка умывается, мальчик спит и др. Эти сюжетные картинки (не более 2-3) следует расположить перед малышом и спросить у него, например, «Где девочка умывается?». Нормально развивающийся ребенок показывает на нужную картинку, может сопровождать свой выбор имитационными действиями и речевыми проявлениями.

ОВЛАДЕНИЕ РЕБЕНКОМ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ

Чтобы узнать, как идет развитие активной речи малыша, следует чаще с ним общаться и играть. Кроме этого данный процесс можно изучать при выполнении ребенком заданий на понимание речи.

Малыш в 1 год 3 месяца в процессе взаимодействия со взрослым, как в повседневной жизни, так и в процессе игры обычно использует различные лепетные или облегченные слова, например, «бах», «дай», «мама» и др.

Ребенок в 1 год 6 месяцев активно использует звукоподражания типа «би-би», «ам-ам», «тук-тук», «му-му» и др.

Малыш в 1 год 9 месяцев начинает продуцировать простые двухсложные фразы типа «Мама ам-ам», «Ав-авням-ням». Также в речи ребенка начинают стремительно появляться полные слова с определенным звуковым искажением, например, «абака», «сябака», «кусять» и др.

Следует помнить, что уровень речевого развития малыша зависит от заботливого отношения к нему родителей, которое состоит не только в том, чтобы ребенок был сыт и чист, но и в полной мере мог удовлетворить свою потребность в общении и познании окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребенка третьего года жизни

Данный  материал можно использовать в работе с родителями детей раннего возраста....

Развитие ребенка второго года жизни

Психологические особенности развития детей второго года жизни...

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентац...

Специфика работы с воспитанниками домов ребенка с задержкой речевого развития на втором году жизни

В статье раскрывается методика занятий с детьми первых лет жизни, раскрываются приемы и структура коррекционного занятия в условиях дома ребенка...

Конспекты НОД по речевому развитию детей второго года жизни

В методическом пособии "Речевое развитие детей второго года жизни", автор О.С.Ушакова, описана система образовательной работы по развитию речи детей во второй группе раннего возраста. Автор ...

Речевое развитие детей второго года жизни

Ранний возраст характеризуется диапазоном индивидуальных различий в речевом развитии. Ребенок понимает происходящее, включается в него эмоционально, адекватно, реагирует на слова взрослого, выполняя е...

Стендовая информация «Особенности речевого развития ребенка третьего года жизни»

Стендовая информация соответствует программе Нищевой Н.В....