буклет для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

Материал предназначен для родителей. В буклете представлена информация  о видах самооценки, рекомендации для родителей о том, как правильно сформировать адекватную самооценку у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_formirovanie_adekvatnoy_samootsenki_u_doshkolnikov.docx150.13 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые родители! Уделяйте чуть больше внимания эмоциям своего ребенка, попробуйте разобраться с причинами их проявления. Часто родители выбирают не всегда правильную тактику, начинают ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая их природу и с чем они связаны.  А в результате он превращается из радостного и искреннего в молчаливого и замкнутого ребенка, все больше отдаляющегося от родителей. Это противоречие и дальше будет усугубляться, становиться все шире и в итоге вытечет в подростковые конфликты.

У ребенка формируется заниженная самооценка, что ведет к неправильному развитию личности.

Заниженная или завышенная самооценка ребенка – это, в первую очередь, трудности в общении, т.к. ребенок не оценивает себя адекватно.

Для детей с заниженной самооценкой присущи такие качества, как пассивность, медлительность, обидчивость, повышенная ранимость. У детей с завышенной самооценкой присутствуют такие качества, как высокомерие, агрессия. Они всегда стремятся к лидерству в играх, и в итоге дети не всегда принимают их в свою игру.

https://metodbv.ru/wp-content/uploads/2016/07/samoocenka2.jpg

Ребенку необходимо стараться сформировать адекватную самооценку.

Вот несколько советов:

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь за него решать проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему дела и получает удовлетворение от сделанного.
  • Ставьте перед ребенком цели  и задачи, которые он сможет достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых. Учите его самостоятельно оценивать, достиг ли он поставленной цели. Изначально сложное задание, которое не под силу ребенку, может уничтожить в нем уверенность в собственных силах и желание двигаться дальше  к намеченной цели.
  • Не перехваливайте ребенка, особенно по пустякам, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Поощряйте в ребенке самостоятельность  и инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но не забывайте показать, что и другие могут быть лучше него.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Поддержите достоинство другого и дайте понять, что ваш ребенок может тоже достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты. Не забывайте, что вы – пример для подражания.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра).
  • Чаще говорите ребенку «Я люблю тебя», «Я верю в тебя», «Ты мне нужен». Осознание собственной ценности и нужности формирует у ребенка положительную установку на восприятие себя и  окружающих, повышает веру в собственный успех.

http://lenincka.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/20/2019/02/%D1%8F.jpg

И помните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в детском возрасте. И каждый раз, когда мы общаемся с нашим ребенком, каждый раз, когда мы оцениваем его поступки и деятельность, наше отношение к его успехам и неудачам, мы оказываем влияние на отношение ребенка к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...

Консультация для родителей " Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...