Главные вкладки

    Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
    консультация

    Коваленко Алла Николаевна

     Адаптация–привыкание человека к новым обстоятельствам и новой      обстановке.

    Уважаемые родители!

    Вы решили отдать своего ребенка в детский садик, но вот вопрос – как он сам воспримет, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание?

    Американские учёные сравнивают период адаптации с разводом.

    Разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, чувство покинутости, брошенности.

    Требуется немало времени и усилий взрослых, что бы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя.

    Так как же помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?

     1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

    Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома или затянуть период пребывания в группе неполный день, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

    • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

    • Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Прочитайте сказку про детский сад (например, «Сказка про то, как Мурзик пошел в детский сад»). Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы на работу.

    • Настраивайтесь положительно, когда ведёте ребёнка в сад. Дети это чувствуют.

    • Разрешите взять с собой маленького друга – любимую куклу, машинку или другую игрушку.

    • Приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

    • В присутствии ребёнка положительно отзывайтесь о дошкольном учреждении и его специалистах.

    • Не оставляйте ребенка на длительные сроки в детском саду в первые дни.

    • Обязательно сообщите воспитателю о личностных особенностях ребенка.

    • При расставании научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивая расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет труднее успокоиться.
    • Придумайте забавный ритуал прощания и строго его придерживайтесь. (обнимашки, воздушный поцелуй и т.д.)

    • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка.

    • Не пытайтесь подкупить ребенка, уговаривая остаться за новую игрушку.

    • Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка.

    • Помните, что с началом посещения детского сада сокращается время  пребывания ребенка с родителями. Поэтому старайтесь уделять больше внимания своему  малышу дома: читайте, играйте, обнимайте, укладывайте спать и т.д.
    • Не пугайте ребенка детским садом в качестве наказания за проступки или непослушание.

    Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены здоровьем и благополучием своего ребенка.

    Сказка про то, как Мурзик пошел в детский сад!

    Для детей 3–5 лет

    (М. А. Панфилова, М. А. Самченко)

    Жил-был котенок, и звали его Мурзик. Он был маленький, пушистенький, рыжего цвета, с розовенъким носиком и голубыми глазками. Мурзик был добрый, ласковый и слушался маму-кошку. Однажды мама сказала Мурзику:

    — Мурзик, ты уже совсем большой и скоро пойдешь в детский сад. Там будет много других деток, разных игр и игрушек.

    — Зачем, — спрашивает Мурзик, — что я там буду делать? Я никого там не знаю. Мне будет страшно! Я хочу быть с тобой!

    — Чтобы перестать бояться, давай вместе сходим в детский садик, познакомимся с воспитателем, посмотрим группу и детскую площадку, — отвечает мама.

    И вот мама с Мурзиком пошли в детский сад. Мурзик осматривал все вокруг: здесь было так много нового и непонятного! Он держал маму за лапку и не отходил от нее ни на шаг. Когда мама с Мурзиком поднялись в группу, их там встретила воспитательница-зайчиха. Она улыбнулась и пригласила Мурзика и маму посмотреть группу. В группе Мурзик увидел много разных игрушек. Одни были маленькими, другие большими... красными, желтыми, зелеными, разноцветными... Их было так много, что Мурзик даже не мог понять, какая из игрушек ему больше нравится.

    — Чьи это игрушки, и кто в них играет? — спросил Мурзик у мамы.

    — Это игрушки детского сада, и играют с ними все, кто сюда приходит, — ответила мама.

    — И мне можно? — удивился Мурзик.

    — Конечно, — улыбнулась мама.

    — Мурзик, иди играть! — позвала тетя-воспитательница.

    Мурзик решил посмотреть все игрушки и поиграть с ними. Когда он подошел поближе, то увидел игрушечный стол, на котором стояли маленькие блюдечки с кружками, ложки и вилки. За столами сидели куклы. В другом углу группы Мурзик увидел голубой диванчик в виде кораблика, а за ним огромную полку с машинками и железную дорогу с паровозиком. Мурзик стал играть с машинками и железной дорогой.

    — Мурзик, — позвала его мама, — я пойду в магазин за молоком, а потом приду за тобой, а ты пока поиграй!

    — Хорошо, мамочка, — не отрываясь от игры, ответил Мурзик.

    — А еще у нас можно играть на детской площадке, — сказала зайчиха-воспитательница и пригласила Мурзика на прогулку.

    Там Мурзик увидел песочницу, разноцветные качели, горки, паровозы. Ему очень захотелось везде полазить и покачаться. Зайчиха помогла Мурзику кататься с горки и на качелях, научила его делать куличики из песка. Когда пришла мама, Мурзик рассказал ей о том, как играл. Ему очень понравился этот день в детском саду. И когда они с мамой уходили, Мурзик весело бежал рядом и думал о том, в какие игрушки он поиграет в детском саду завтра.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как ребенок адаптируется к условиям детского сада"

    Информация для родителей об особенностях адаптации детей к детскому саду....

    Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

    Приведена информация, следуя которой родители и воспитатели могут сделать адаптационный период более легким и безболезненным....

    Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада и группы

    Существует несколько традиционных приемов, делающих приход малыша в детский сад менее "травмирующим". Эти приемы отражены в данной статье....

    Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

    Адаптация — приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды.Поскольку эмоциональная связь ребёнка с родителями очень крепка, многое в процессе адаптации зависит от состояния и н...

    Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

    Данный материал предназначен для родителей детей, вновь пришедших в детское дошкольное учреждение...

    "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

    Мини- буклет для родителей, чьи дети поступают в детский сад...

    Памятка для родителей. Советы как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада.

    В памятке речь идет о специфике адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, а также даются советы для ее повышения.Ключевые слова: ДОУ, дошкольники, адаптация....