Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?
консультация (младшая группа)

Шепелева Галина Михайловна

Консультация для родителей 

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада?

Вот и случилось! Ваш ребенок пришел  в детский сад.

 Не забывайте, что ближайших 4-5 лет Ваш малыш будет практически все свое время проводить в коллективе сверстников и воспитателей.

 

А теперь запомните несколько правил, которые Вы должны по возможности соблюдать для ускорения периода адаптации:

1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой

НЕОБХОДИМО: в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь

Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Ваше настроение передается малышу на расстоянии!!!

3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду - завтрак 8:30, обед в 12:00, сон с 13.00 до 15.00.

4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщите  воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды.

 

7. Хочется Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад. Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама собирается оставить его здесь на длинных несколько часов.

Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей.

 А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда.

8. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей (адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев).  Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

9. Для ребенка очень непросто адаптироваться к новым условиям кормления, новым вкусовым ощущениям от предлагаемой пищи. Поэтому, чтобы дополнительно не травмировать малыша утром, в течение первых двух недель желательно кормить его дома.

10. И самая важная рекомендация - больше оптимизма и бодрости, ищите плюсы в короткой разлуке. А каждую встречу сделайте радостной!

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи при вхождении в коллектив сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

Приведена информация, следуя которой родители и воспитатели могут сделать адаптационный период более легким и безболезненным....

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада и группы

Существует несколько традиционных приемов, делающих приход малыша в детский сад менее "травмирующим". Эти приемы отражены в данной статье....

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

Адаптация — приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды.Поскольку эмоциональная связь ребёнка с родителями очень крепка, многое в процессе адаптации зависит от состояния и н...

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада

Данный материал предназначен для родителей детей, вновь пришедших в детское дошкольное учреждение...

Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Адаптация–привыкание человека к новым обстоятельствам и новой      обстановке.Уважаемые родители!Вы решили отдать своего ребенка в детский садик, но вот вопрос &nd...

"Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

Мини- буклет для родителей, чьи дети поступают в детский сад...