Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
консультация

Быкова Марина Анатольевна

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.14 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

«Развитие математических способностей у дошкольников»

        Для всех нас очень важно организовать деятельность детей в игре и на занятиях. Чтобы сохранить познавательный интерес наших детей, мы используем в своей работе разнообразные многофункциональные учебно-развивающие   пособия и игры. Уникальность этих игр и пособий  в их  вариантности. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Игры можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

Дидактическое пособие  «Математические  пазлы»

Цель:

  • закрепление счета от 1 до 10;
  • подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
  • акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
  • способствовать развитию логического мышления, самоконтроля, самопроверки.

        Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Игру можно использовать по разным лексическим темам. Играть можно в парах, тогда  дети учатся общению и взаимодействию со взрослым или сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие.

Дидактическое пособие «Математические часы»

        

Цель:

  • обучение соотнесению  количества предметов с конкретным числом;
  • закрепление счета от 1 до 10;
  • развитие мелкой моторики рук,  воображения, речи;
  • закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

        Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением предметов. Ребёнок считает предмет в ряду, называет их количество. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.

        

        

        В дошкольном возрасте мы  знакомить  детей  с понятием «время», учим  называть последовательно дни  недели, очерёдность месяцев, времён года. В старшем дошкольном  возрасте знаком детей с часами. Здесь нам помогает макет часов со стрелочками, которые можно переставлять и дидактическая игра «Занимательная математика» с прищепками.   Эти часы можно использовать и в дидактической игре для закрепления частей суток, для закрепления цифр.

Цель:

  • умение соотносить количество предметов с конкретным числом,
  • закрепление счет от 1 до 10,
  • умение определять время по часам,
  •  развитие мелкой моторики рук.

Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением циферблатов часов с точностью до часа. Дети должны правильно и быстро определить  время у себя на циферблате, затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её. В игре могут принимать участие несколько детей, тогда в  конце игры определяется победитель.

Дидактическая пособие "Карусель. Сложение»

 Цель:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • упражнение в  соотнесении цифры и количества предметов;
  • упражнение в  составлении и решении простых арифметических задач на сложение ( вычитание);
  • умение различать и называть пространственные отношения: справа-справа;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.

        Это пособие  состоит из трех дисков, скрепленных между собой и крутящихся относительно друг друга. На самом внешнем диске написан пример с цифрами, на среднем - пример с иллюстрациями (грибы, ягоды, орехи), на внутреннем - корзинка с цифрами от 2 до 10. Есть держатель с отверстиями для проверки правильности результата. Необходимо выбрать пример на внешнем диске и найти к нему соответствующую иллюстрацию на среднем диске, затем найти корзину с правильным результатом. Необходимо держатель установить над примером. И если пример решен правильно, то на обороте (на держателе) в отверстиях будет одинаковый цвет.

        Мы вначале вместе с детьми решаем  примеры, затем   они самостоятельно могут  решать и проверять себя. Иллюстрации очень красочные. Сделано пособие  из картона средней жесткости. Пособие развивает в ребенке внимание, память, навыки самоконтроля и мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие  «Планшет для рисования магнитами»

Цель:

  • Развитие  умения ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
  • Развитие умение работать по схеме;
  • Развитие мелкой моторики и координации движений руки;
  • Развитие смекалки, воображения;

        Планшет представляет собой пластмассовую полую внутри доску с ячейками, в которой катаются металлические шарики. Каждый шарик можно поднять через дырочку магнитной ручкой, и он зафиксируется возле поверхности, займет место в отверстии, а на планшете, как будто, будет нарисована точка. А чтобы стереть изображение - достаточно просто прикоснуться к нему пальцем. Ручка весьма удобна, она не просто круглая как фломастер, а с гранями. Положение ручки не справа, а сверху, что удобно для детей, в том числе, с активной левой рукой. В комплект входит 10 карточек с образцами рисунков. Планшет  подойдет даже для маленьких детей, т.к.  шарики вытащить невозможно,  планшет полностью герметичен, а его корпус выполнен из прочных материалов.

        Планшет для рисования магнитами  придется по душе и детям и их родителям. Использовать такой планшет можно как для развлечения, так и для обучения. В совместной деятельности педагога с детьми магнитный планшет можно использовать как:

  • «Рисуйте» - на планшете взрослый схематично изображает разных предметы, а ребенку предлагается угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.

        Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка. Постепенно задания можно усложнять - нарисовать несложный узор из нескольких фигур или элементов, предложите ребенку продолжить последовательность или нарисовать узор на оставшейся поверхности по образцу. При изучении понятия «большой        -маленький» - изобразить на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

        Вариант  - воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже, воспитатель «рисует» линию определенной длины, и предлагает ребенку рядом изобразить линию длиннее и короче.

  • «Рисование по точкам», по слуховой инструкции педагога .

(развивается слуховое внимание, ручная моторика, мышление, ориентировка в пространстве, профилактика дисграфии, подготовка руки к письму).

  • «Рисование орнамента»

Инструкция педагога: нарисуйте рамочку по краю планшета: крайний ряд-точки через одну, второй ряд-точки через две и т.п.

  • «День и ночь».

Инструкция педагога: сосчитайте и нарисуйте ответ на планшете: 2+3,4-1 и т.п.

  • «Цифры играют в прятки»

 Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете, а затем «спрятать» (убрать несколько точек). По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант: Аналогично можно прятать буквы.  Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

  • «Пространственное ориентирование»

Детям предлагается расположить снизу большой треугольник, а сверху два маленьких, расположи слева квадрат, а справа – и треугольник.   Спросить – «Какие фигуры  расположены слева на планшете?  Какая фигура справа от квадрата?  Сколько треугольников сверху?»

Планшет можно использовать при обучении и закреплении ориентировки  таких  понятий как  - верх, низ, центр, право, лево, вертикаль, горизонталь, количественный счёт. Инструкция педагога: поставь три точки в вертикальный ряд в верхнем правом углу, две точки в центре, пять точек в горизонтальный ряд в левом нижнем углу и  т.д.

  • «Чудесные превращения»

«Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью  геометрических фигур  картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус. Дети рассказывают, во что превратилась фигура. Вариант: дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие математических способностей у дошкольников» МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Березка» Воспитатель Быкова Марина Анатольевна

Слайд 2

Цель: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел; Дидактическое пособие « Математические пазлы »

Слайд 3

Дидактическое пособие « Математические часы» Цель: обучение соотнесению количества предметов с конкретным числом; закрепление счета от 1 до 10; развитие мелкой моторики рук, воображения, речи; закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Слайд 4

М акеты часов

Слайд 5

«Занимательная математика» с прищепками Цель: • умение соотносить количество предметов с конкретным числом, • закрепление счет от 1 до 10, • умение определять время по часам, • развитие мелкой моторики рук .

Слайд 6

Игровое пособие "Карусель. Сложение" Цель: формирование элементарных математических представлений, упражнение в соотнесении цифры и количества предметов; упражнение в составлении и решении простых арифметических задач на сложение ( вычитание); умение различать и называть пространственные отношения: справа-справа; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания .

Слайд 8

Цель: • развитие умения ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; • развитие умение работать по схеме; • развитие мелкой моторики и координации движений руки; • развитие смекалки, воображения ; Дидактическое пособие «Планшет для рисования магнитами »

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"

Консультация включает в себя игры и задания для развития математических способностей у дошкольников...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Консультация для родителей «Развитиематематических способностей у дошкольников»...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»

Консультация для родителей«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников через игру"

В данной презентации  представлены примеры игр, при помощи которых родители смогут развивать математические способности у своих детей....

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ре...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать инте...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой реб...