Родительское собрание "Если ваш малыш боится" во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_3_esli_vash_malysh_boitsya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

Тема: «Если ваш малыш боится».

Воспитатель: Комарова Л.А.

Круглый стол. На столах бумага, краски, кисти, мольберт.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались, что – бы обсудить вопросы воспитания детей. Тема родительского собрания: «Детские страхи и причины их возникновения».

В дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, усваивают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у много их протекает нелегко. В настоящее время растёт количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Такие дети нуждаются в особом подходе.

Тревожность – это эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети живут, ощущая постоянный беспричинный страх.

Поиск причин позволил выделить две основные группы биологические, связанные с типом нервной системы и социальные, обусловленные типом детской – родительских отношений.

Тревожность детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность родителей передаётся ребёнку. Исследования показали, что более тревожными являются мальчики. Установилась такая закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением и т.д.  Авторитарный стиль воспитания в семье, тоже не способствует спокойствию детей.

- Как вы думаете, в чём причины тревожности и появления страхов? (предположения родителей).

Неблагоприятными последствиями для тревожного ребёнка являются снижение самооценки.  Рост неуверенности в себе. Страх ошибиться, сделать, что-то не так, отсюда возникает зависимость от других, несамостоятельность, неадекватные притязания и т.д.  Тревожные дети чаще, чем другие, испытывают беспокойство. Плохо концентрируют внимание на занятиях, напряжены (имеют мышечные зажимы в области лица, шеи, плечевого пояса); раздражительны, плохо спят, капризничают по пустякам.

Важно, осознать, проблемы тревожных детей, вовремя распознать проявления тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.  Предлагаю шесть рецептов избавления от гнева.

Шесть рецептов избавления от гнева.

  1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, что бы он себя чувствовал спокойно и уверенно. Слушайте своего ребёнка. Проводите с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте своё внимание и время каждому из них в отдельности.
  2. Следи за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком (если это, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения.
  3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста в соседней комнате»; «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогайте меня».
  4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – ни будь приятное, что могло бы вас успокоить. Примите тёплую ванну, душ. Расслабьтесь, послушайте музыку.
  5. Старайтесь предвидеть предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. Не давайте играть с теми вещами и предметами, которыми очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте управлять собой и ситуацией.
  6. К некоторым особенно важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям.

«Чего боятся ваши дети?» (игра с мячом по кругу).

Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций является обыкновенно страх перед сказочным персонажем (бабой – Ягой, волком…) – они злые, коварные, воплощают собой наказание и появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными.

Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже – замкнутого пространства. Все страхи проявляются обычно, когда малышу необходимо лечь в постель, где в одиночестве и темноте, в грядущем замкнутом пространстве комнаты ему мерещатся страшные персонажи. Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить, нежно поговорить, обнять.

Помимо этого, ребёнок боится боли, уколов, крови, визитов к доктору. В данном возрасте малыш начинает стыдиться нежелательных поступков, а это говорит, о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть – значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и таких, как зависть, агрессивность и конфликтность.

Малыш в младшем возрасте – довольно колоритная фигура, и у него – своя осознанная внутренняя жизнь. Он начинает понимать оттенки и нюансы окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения. Он может жаловаться, ябедничать на детей из самых благостных побуждений, чтобы уточнить усвоенные нормы поведения, и не из самых благих, чтобы показать, какой он правильный.

Что влияет на появление страхов? (работа в группах)

На мольберте фигурка ребёнка, а признаки написаны на стрелках. Выберите из предложенных признаков те, которые характеризуют тревожность.

  1. Ссоры родителей (безусловно, они оказывают негативное влияние больше на девочек).
  2. Непроизвольная передача страхов ребёнка родителей (без особой нужды заставлять принимать лекарства, пугается при малейшем ушибе, излишне фиксирует внимание на страхах ребёнка, смех над страхами жуков, мух…).
  3. Отсутствие теплоты в отношениях, эмоциональном неприятии ребёнка.
  4. Излишняя строгость родителей способствует появлению страхов.
  5. Вседозволенность для ребёнка со стороны родителя другого пола, т.е. страхов больше, если мать идёт навстречу сыну, а отец – дочери.
  6. Не задумываясь, родители сами внушают детям угрозами типа: «заберёт тебя дядя в мешок», «не будешь слушаться, сделают тебе укол», «оставлю тебя в детском саду» и т.д.
  7. Источником страха могут служить старшие дети в семье (ощущая превосходство). Важно, чтобы взрослые осознали проблемы тревожных детей, вовремя распознали проявления тревожности и помогли детям стать увереннее в себе, научили управлять собой в различных ситуациях.

Как же победить страхи? (работа в группах).

Предлагаю вам составить свод правил для родителей. Выберите из предложенных вариантов те, которые считаете правильными и прикрепите на «Древо родительской мудрости».

Памятка «Как избавить ребёнка от страхов».

Нельзя:

- запирать ребёнка в тёмной комнате;

- бить по рукам;

- строго наказывать и угрожать: «плохо будешь себя вести, останешься ночевать в детском саду».

- пугать его животными, страшилками;

- читать страшные сказки на ночь (про волка, бармалея…).

- устраивать шумные игры перед сном;

Помните – к страхам приводит большое количество запретов и мало тепла и ласки.  Если ребёнок боится нельзя:

- смеяться над ним и называть трусишкой;

- высмеивать ребёнка, особенно при детях;

- наказывать за страх.

Как помочь ребёнку, если у него есть страх?

Возьмите краски и карандаши и нарисуйте свой страх, отрицательные эмоции и чувства. (родители рисуют). Включить тихую музыку, затем на фоне музыки и в ходе рисования сказать. Серые и чёрные тона обозначают отсутствие жизнерадостности, плохое настроение, большое количество страхов, агрессивность. Сочные краски – это свидетельство о жизненной активности, хорошем настроении, оптимизме. А сейчас скомкайте или порвите свои страхи, выбросите их в мусорное ведро. (вначале выясните, чего боится ребёнок. Если ребёнок отказывается рисовать, это не значит, что страхов нет, просто ему трудно их преодолеть. Поддержите, нарисуйте сами страх ребёнка, со временем повторите).

Вот так вместе с рисунком мы можем постепенно избавиться сами и помочь своим детям преодолеть страхи и тревогу, отрицательные эмоции. Предлагаю подвести итог игра «Бездомный заяц». Под музыку, стоят стулья по кругу, спинками в центр, на один стул меньше, чем участников. Под музыку все бегут, музыка остановилась, все сели, один остался и говорит свои мысли по поводу темы собрания, играют до последнего стула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе    Автор:Хохрякова Светлана Валерьевна,воспитательМДОУ"Детский сад № 20 «Непоседы»Город Кимры Продолжительность проекта:...

Осенняя прогулка с малышом во второй младшей группе.

Осень - это удивительное время, насыщенная красками природа. Все родители знают о пользе прогулок на свежем  воздухе. Но, ...

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Методическая разработка "Малыши-крепыши" (вторая младшая группа).

Совместный досуг с родителями и детьми второй младшей группы "Малыши-крепыши"....

Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" во второй младшей группе

Планирование составлено для детей младшего и среднего дошкольного возраста по программе "Расти здоровым, малыш", в основу которого заложены здоровьесберегающие технологии....