Главные вкладки

    Буклеты для родителей по трудовому воспитанию в детском саду.
    консультация (младшая группа)

    Дедова Полина Ивановна

    Буклеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_1_str.docx154.92 КБ
    Файл buklet_2_str.docx449.81 КБ

    Предварительный просмотр:

     ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

    Игра «Угадайте, что я делаю?»

          Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
          Ход игры:
    Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова:
          Мы с тобой трудиться будем,

           Порученье не забудем.

           Не зевай, выполняй

           И за мною повторяй!
    Воспитатель  имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает еркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке.Детиповторяют движение и называют его.

    Игра «Зачем нужно это делать?»

    Цельформировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
    Ход игры:
    Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
    — Зачем нужно растение? (Лейка.)
    — Почему нужно кормить? (Птичка.)
    — Что нужно мыть? (Тарелка.)
    — Что нужно чистить? (Ковер.)
    — Что нужно стирать? (Платье.)
    — Что нужно гладить? (Рубашка.)
    — Что нужно печь? (Пирожки.)
    — Что нужно менять? (Постельное белье.)

    C:\Users\александр\Desktop\luk_sevok.jpgC:\Users\александр\Desktop\выращиваем-лук-на-подоконнике-3.jpgC:\Users\александр\Desktop\detsad-388366-1460306063.jpg

    ТРУД В ПРИРОДЕ

    Игра «Что сначала, что потом?»

    Цель: уточнять знания детей о правилах ухода  посадки и пересадки  растений, воспитание бережного отношения к природе.
    Ход игры:
    Воспитательпоказывает детям картинки с изображением этаповпересадки комнатных растений, посадки деревьевиовощейили уборки урожая,осенней  листвы,снега,чистки аквариума и  т.д,  и просит разложить их по порядкувыполнениядействий, объясняя свой выбор.

    Составитель: Дедова П.И. воспитатель

    C:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpgC:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpg

    Муниципальное казенное  

    дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

    Дидактические

    игры по  трудовому

    воспитанию

    дошкольников

    C:\Users\александр\Desktop\пппп.jpg

    Родино

    2019



    Предварительный просмотр:

      ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ  ВЗРОСЛЫХ

    Игра «Угадай профессию».

         Цель: расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
                 Ход игры:
    Воспитатель  показывает  детям  предметную картинку.    Дети называют  профессию человека, в труде  которого   этот предмет   используется    или является результатом его труда.
    Кролик — кроликовод.
    Теленок — телятница.
    Овца — овцевод.
    Олень — оленевод..
    Хлеб — хлебороб.
    Сад — садовод.
    Цветы — цветовод.
    Касса — кассир.

    Трактор — тракторист.
    Машина — шофер.
    Экскаватор — экскаваторщик.
    Комбайн — комбайнер.
    Подъемный кран — крановщик.
    Поезд — машинист.
    Корабль — капитан.
    Самолет — летчик
    Космический корабль — космонавт.
    Пожарная машина — пожарный.
    Бульдозер — бульдозерист.
    Гоночная машина — гонщик.

                    Игра «Я начинаю предложение,

                                 а вы заканчиваете»
    Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

    Ход игры:
    Если бы не было учителей, то …
    Если бы не было врачей, то …
    Если бы не было дворников, то…  и т.д.

       

    C:\Users\александр\Desktop\vse-professii-dlya-detey-konspekt-83522-large.png

    Игра «Кому это нужно?»

            Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
            Ход игры:
    Воспитатель   показывает детям карточки с разными предметами, просит  назвать  их  и рассказать,  когда они   используются  и  с   какой    целью?    С детьми старшего       дошкольного     возраста    воспитатель подбирает   разные      картинки    с     изображением предметов.     Например:  клещи, молоток,   пылесос, кофемолка,   штурвал   и  прочее.    Дети    называют профессию человека,  который использует изображённый  предмет  в  своём  труде.

    Подобные игры с карточками:

    «Что можно делать этим предметом?»

    «Может ли этот предмет быть опасным?»

    «Покажи действие»

    «Из чего сделан этот предмет?»

                                 «Исправь ошибку»
            Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
    Повар лечит, а врач готовит.
    Дворник продает, а продавец подметает.
    Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
    Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

    C:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpgC:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpg

    ТРУД ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЯ

    Игра «Как труд людей разрушает или спасает

     нашу планету»

            Цель:  уточнять представления к детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.         
            Ход игры

               Детям раздают двухсторонние карточки с изображением весёлого и сердитого смайлика. Педагог задаёт детям вопросы:

    Что происходит когда…?

    - промышленные предприятия, машины, электростанции выделяют дым и газы в атмосферу.

    - заводы и фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря.

    - на заводах и фабриках стоят очистные сооружения.

    - по дорогам сплошным потоком едут машины.

    - пожарные тушат пожары в лесах.

    - возле городов скапливается большое количество мусора на свалках.

    - от катастроф на нефтяных танкерах нефть попадает в моря и океаны.

    - учёные изобретают топливо, которое не выделяет вредных газов.

    - почву удобряют химическими удобрениями.

    - жители городов создают парки и заповедники и  т.д.

               Если речь идёт о загрязнении планеты – дети показывают сердитый смайлик, если нет – весёлый смайлик и обосновывают свой выбор. Можно разделить детей на команды и устроить мини-соревнование. Побеждает команда, которая дала  больше правильных и обоснованных ответов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое воспитание в детском саду

     Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....

    Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.

    Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....

    Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

    Воспитание положительного отношения к труду взрослых...

    Значение трудового воспитания в детском саду

    Материал для педагогов дошкольных организаций...