Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования".
консультация

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования».

Современные исследования показывают, что базис развития и таланта и одаренности закладывается в дошкольном возрасте. Каждый ребенок талантлив, но добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Возраст с 3 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития творческих способностей, так как детям доступны почти все виды художественно-творческой деятельности, одним из которых является рисование.

Художественное творчество является важнейшим средством познания окружающей действительности и положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, так как именно рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей.

На занятиях по художественному творчеству, например с использованием нетрадиционных техник ребенок учится обдумывать свою работу, подбирает необходимый материал, продумывает оформление и прием изготовления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность, сравнивать, выделять главное, обобщать.

Использование в художественном творчестве нетрадиционных изобразительных техник оказывает большое влияние на развитие ребенка:

- активно развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, способность к экспериментированию и изобретательству;

- развивает у детей уверенность в собственных силах;

- учит детей свободно выражать свой замысел (самостоятельность, инициатива);

- побуждает детей к творческим поискам и решениям поставленной цели;

- развивает навыки ориентации на листе бумаги ;

- учит детей работать с разнообразным традиционным и нетрадиционным материалами и инструментами;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фантазию, эстетический вкус;

- оказывает влияние на развитие психических функций ребенка – развивается память, внимание, логическое и образное мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность дошкольников;

- не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность ;

- способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации;

- развивает творческие способности детей.

Существует много различных техник нетрадиционного рисования, позволяющие детям быстро достичь желаемого результата. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста лучше рисовать с помощью:

- отпечатки-картинки

- отпечатки листьев

- рисунки из ладошки

- рисование ватными палочками

- волшебные ниточки

- штампики

Организация развивающей среды группы должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В центре художественного творчества в сочетании с традиционными материалами подобран разнообразный нетрадиционный изобразительный материал:

- ватные диски и ватные палочки

- жесткие кисти разного диаметра (для рисования «тычком»)

- штампы с геометрическими фигурами и разными изображениями

- поролон

- засушенные листья

- нитки разной фактуры

- трубочки для коктейля

В работе используем гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, цветную и мятую бумагу. Использование разных материалов в работе с дошкольниками позволяет нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе и своих силах.

 Занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного и творческого развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...

Развитие творческих способностей одаренных детей с помощью нетрадиционных способов рисования 

Развитие творческих способностей одаренных детей с помощью нетрадиционных способов рисования...