Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»
статья по рисованию на тему

 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 

В.А.Сухомлинский

 

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

 

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

Использование нетрадиционных техник в рисовании

Способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

 «Роль семьи в  развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                               В.А.Сухомлинский

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.                                                                                    

 Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Использование нетрадиционных техник в рисовании

Способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

В возрасте от 3до4 лет можно использовать:

рисование пальчиками, ладошками

рисование тычками из поролона, ватными палочками

печатание листьями

от 4до5 лет добавляется:

Рисование свечой

Оттиск пробкой, поролона, пенопласта

от 5 до6 лет нетрадиционные техники:

Кляксография с трубочкой

Монотопия

Набрызг

Восковые мелки+акварель

Оттиск смятой бумагой

Рисование поролоном

Гравюра

от 6 и старше  добавляется:

Тиснение

Тычок жесткой полусухой кистью

Рисование по сырому

Черно-белый граттаж

Кляксография с ниткой

Батик

Рисование солью

Расчёсывание краски

Двойное примакивание кисти

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы ,взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Фольклор, как средство в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста."

В этой статье рассказывается о важной роли народного искусства в системе работы с детьми дошкольного возвраста....

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования".

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей с помощью нетрадиционной техники рисования"...

Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...