Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя".
консультация (младшая группа)

Рахимова Людмила Васильевна

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт ребенок накапливает в игре, из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Как говорил В.А.Сухомлинский :"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития..." Пальчиковые игры - хорошее средство для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, отображают реальность окружающего мира. Как развивать мелкую моторику дома на кухне, вам подскажет наш мастер-класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для родителей17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой.

Развитие ребенка и дома необходимо каждую минуту продолжать. И сейчас мы вам попробуем подсказать, как занять ребенка, помочь ему дальше развиваться, не отрываясь от своих повседневных дел.

Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А малыши-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными играми.

На кухне есть множество предметов, способствующих творческому и интеллектуальному развитию малыша. Мы предлагаем вашему вниманию различные игры, которыми можно занять ребенка.

Итак,

1)  -«Задание для Золушки.» Здесь можно использовать , например, горох

Покатаю я в руках бусинки, горошки,

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!

Принцип работы:

Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (сложив их "щепоткой") (покажите).

Покатали, можно выложить из гороха 

-дорожку (или все, что позволит ваша фантазия и фантазия вашего ребенка).

Я взяла горошка выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней зайчик или кошка.

-«Помощники»

здесь можно использовать сыпучие продукты, фасоль и т. д.

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу

И с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

-Пересыпать крупу ложкой, переложить горошки пинцетом или щипчиками в другую емкость.

-Спрятать в крупе игрушку от киндера и предложить ребенку найти ее.

-Посыпать дорожки «песком» (манкой, пшеном и т.д.), ограничив дорожку полосками бумаги, палочками.

2)Игры с трубочками, палочками, карандашами.

«Лыжи»

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной зимы.

«Карандаши»

Между пальцами зажат,

Карандаш ужасно рад.

«Вы его качайте, братцы,

Очень любит он

качаться».

3) «Чудо-прищепки»

Сильно кусает котенок-глупыш.

Он думает это не палец, а

Мышь.

Но я же играю с тобою,

Малыш,

А будешь кусаться,

Скажу тебе: «Кыш!»

Игры на кухне.

Узнай на ощупь

Займите ребенка, предложив ему такое увлекательное и познавательное задание. Положите в непрозрачный пакет различные фрукты и овощи, для начала не более 4 — 5 штук. Попросите своего ребенка осторожно их потрогать и определить на ощупь, что вы ему предлагаете. После того как ваш ребенок назовет предмет, он может вынуть его из пакета и убедиться в верности своего ответа. Как показывает опыт, подобное развлечение помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире и развивают речь (она зависит от развития мелкой моторики).

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Волшебные превращения

Все мамы немного волшебницы. Превратите обычное блюдо в совершенно новое — и ребёнок будет доволен, и у вас появится несколько дополнительных минут для кухонных хлопот. Например, предложите малышу сделать шашлык из... винограда.

Толстенький кабачок можно превратить в необычный поезд и предложить малышу разрисовать его фломастерами (позже его надо будет очистить от кожуры), чтобы всем было веселее — и пассажирам, и машинисту.

Шашлык из винограда

Что понадобится: зубочистки или деревянные палочки для шашлыка, виноград (лучше без косточек), тарелка.

Положите перед ребёнком зубочистки и поставьте блюдо с виноградом. Скажите: «Катриночка, я пока супом займусь, а ты сделай, пожалуйста, вкусный десерт. У нас сегодня будет сладкий шашлык. Давай покажу, как его сделать. Берёшь виноградинку и накалываешь её аккуратно на палочку. Теперь ещё одну. Видишь, ещё место осталось — можно ещё виноградинки добавить».

Пусть ребёнок складывает шашлычки на тарелку.

Вот какая башня!

Что понадобится: набор контейнеров с крышками, коврик для ребёнка.

Посадите ребёнка на коврик. Дайте ему набор контейнеров с крышками. Покажите, что из контейнеров можно построить разные башни. Например, контейнеры, закрытые крышками, можно ставить друг на друга. Или снять с контейнеров крышки, перевернуть их вверх дном и выбрать самый большой из них. На него поставить контейнер поменьше и так далее.

Скажите малышу: «А теперь Димочка сам построит башню. Возьми, Димочка, контейнер, поставь его сверху на башенку. Вот как наша башня выросла! Как хорошо у Димы получается! Молодец, строй дальше. Высокая башенка получится у Димочки!»

Радужный город

Что понадобится: набор цветных губок для мытья посуды.

Дайте ребёнку цветные губки.

Покажите малышу, что из губок можно строить дома так же, как из кубиков. Предложите построить на столе или на стульях целый город.

Макаронные радости

В продуктовых магазинах в настоящее время можно обнаружить макаронные изделия самой разной формы: бантики и ракушки, спиральки и многое другое. Накупите различных макаронных изделий и предложите своему малышу с их помощью сделать аппликацию. Макароны прекрасно крепятся к любой поверхности клеем ПВА или крахмальным клейстером. Предложите малышу макароны и клейстер, покажите, каким образом со всем этим работать. Пусть ребенок самовыражается. Готовую аппликацию можно будет раскрасить акварельными красками.

Но, главное, помните о технике безопасности на кухне!

Играйте с ребенком, как сказал Ян Коменский «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует ему мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Играя  они развиваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...