Нетрадиционное родительское собрание элементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и игровыми развлечениями « День Матери»
консультация

Полевова Наталья Юрьевна

Нетрадиционное родительское собрание

элементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и  игровыми развлечениями « День Матери»

 

Описание: сценарий родительского собрания с элементами непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в малокомплектном детском саду .

 

Цель:
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность посредством игры
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.

• Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.


Форма проведения: родительское собрание с элементами игрового тренинга и развлечениями.

 

Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Анкетирование родителей с целью сотрудничества на развлечения.

• Подготовка памяток для родителей.

• Оформление зала.

• Подготовка презентации.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание

элементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и  игровыми развлечениями « День Матери»

Описание: сценарий родительского собрания с элементами непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в малокомплектном детском саду .

Цель:
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность посредством игры
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.


Форма проведения: родительское собрание с элементами игрового тренинга и развлечениями.

Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Анкетирование родителей с целью сотрудничества на развлечения.

 Подготовка памяток для родителей.

 Оформление зала.

 Подготовка презентации.

Ход мероприятия

Дети под музыку выходят в зал.

Старшие дети ведут  младших за руку и сажают их на свои места.

Ведущая: 
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
 - Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.


Сейчас предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети (
младшая разновозрастная группа)


МИЛАНА

 Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе, 
Чтоб сейчас поздравить вас. 
Попросить у вас прощенья
За обидные слова. 
И сказать: «Родная мама, 
Очень я люблю тебя! 

ВАНЯ Б.

 Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она — моя мама!
ИЛЬЯ

 Пожелать хочу здоровья, 
Много счастья пожелать. 
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
МИША

 Мама нас ласкает, 
Солнце согревает, 
Солнышко, как мама, 
Лишь одно бывает

Ведущий : Сейчас для вас  ваши дети  споют песню 

«Милая мамочка праздник у тебя»


Ведущий : Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами..( младшая разновозрастная группа)

Владик

Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
Ариша

Расскажу вам свой секрет,
Лучше мамы друга нет.
Я люблю ее за это
И делюсь своей конфетой!
Дима

Я для мамочки своей
Песенку спою,
Пусть теперь узнают все,
Как я ее люблю.

Ваня С.

Как я мамочку люблю?
Ей цветочки подарю,
Расскажу я ей стишок,
Ведь я маменькин сынок!
Максим

Будем маме помогать,
И не только в праздник,
Чтобы с нами поиграть
Был у мамы часик.

Ведущая: Жена, мать – весёлое ласковое солнце, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно  выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно. Но самое главное мама- это друг, с которым можно поиграть в любую минуту, неважно, занята она домашними делами или отдыхает.


Ведущий: Конкурса приглашаются дети с мамами. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев.Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

Проводится игра «Море поцелуев»

Ведущий : Как много в нашем зале

Родных, любимых мам!

Сейчас мы прочитаем

Стихи в подарок Вам!

АНФИСА 

На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется
Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.
ВЕРОНИКА

 Мы с сестренкой вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог — а у нас готов пирог!
ПОЛИНА З

 Ничего милее нет маминой улыбки — 
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка — 
Радость сразу принесет мамина улыбка!
Руки мамочки моей — пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
Будто бирюза — мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят
И со мною говорят.


Песня младшей группы «Больше всех я люблю мамочку мою»

Ведущий : И сейчас мы вам предлагаем небольшой эксперимент игру «Выбери игрушку» для детей младшей группы.

 

Презентация

Ведущий :

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Инсценировка сказки «Телефон» семья Кузнецовых

Разминка для родителей с играми в кругу.

1. Игра «Какое что бывает?»

(воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)

Что бывает зеленым? Желтым? ….

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

2. Игра «Похлопай, потопай столько же».

(Воспитатель показывает цифруродители хлопают или топают столько же.)

3. Игра «Назови на 1 больше или меньше».

(Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

(тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д.)

5. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.

Елка какая? Солнце какое? Зима какая)

6. Игра «Рыба- птица-зверь».

(Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)

Ведущий .:Следующий сюрприз для мам: называется  "Музыкальный"

Задание : Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор; Полина К ___________________________________________
  • группа маленьких гусят Женя;.______________________________________
  • ансамбль бродячих собак;Ксюша______________________________________
  • куриная вокальная группа; Артем М._____________________________________

Ведущий .: А теперь с подарком для всех мам для нас выступит семья Киселевых

  • Три мамы

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать! кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
Сейчас! да Сейчас! 
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Презентация «Игры дома»

Игра «Какую игрушку выбрал ваш ребенок?»для старшей группы  - родители рассказывают об игрушке, которую мог бы выбрать их ребенок из предлагаемых воспитателем. Воспитатель показывает фотографию ребенка с игрушкой, которую он выбрал. Сошлись ли мнения родителя и ребенка?

Ведущая: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и сделать своими руками небольшую игрушку, которая будет дарить вам позитив.

Родители с детьми делают игрушку антистресс «Смайлик»

Ведущий : Мамы! Примите поздравление от старших воспитанников – вам расскажем стихотворение!

АРТЕМ М.

Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая.

Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.

Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.
************************

АРТЕМ С.

Очень долго праздник ждали,
И подарки создавали,
Чтобы мамам подарить,
Чтобы их — благодарить:

За любовь, за всю заботу,
За бесценную работу,
За то, что вы — балуете,
Каждый день целуете!
***********************

СЕРЕЖА

Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.

И сегодня в день всех мам
Повод злиться ей не дам.
Хочется мне видеть маму
Радостной, весёлой самой.
***********************

НАСТЯ

Целый день она в заботах,
Целый день она в делах,
Утром в сад и на работу,
Все на маминых плечах.

Отдохнуть я ей желаю,
Как могу ей помогаю,
Чтоб у мамочки моей
На сердце было веселей.
*********************

ПОЛИНА К.

Мама пахнет добротою,
Сладким медом, молоком,
Рядом, мамочка, с тобою
Все тревоги нипочем.

Ты важнее всех на свете,
Словно лучик поутру,
Для тебя все звезды с неба
Я в ладошки соберу!
*************************

КСЮША

У меня — улыбка мамы,
У меня — её глаза,
Носик, губки лучшей дамы,
В глазках — блеск и бирюза!

Вся я в мамочку свою,
Я её — боготворю,
Ведь на свете нет милей,
Мамы, любящей моей!
**************************

СЕМЕН

Лучше мамы в мире нет,
Можно обойти весь свет,
Все дороги, все пути,
Но такую не найти!

Я в День матери тебе
Счастья и добра в судьбе
От души сейчас желаю!
Поздравляю! Поздравляю!
****************************

МАКАР

Соберу «любовь» в ладони,
В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне
И тебе преподнесу!
Расцелую нежно щёчки,
Прикоснусь к твоим глазам
И зажгу в них огонёчки,
Ведь, сегодня, праздник мам!
**************************

АЛИНА

Вот какая у меня,
Мамочка — красавица,
Всех дороже и нужней,
Очень-очень нравится!

Её крепко обниму,
Нежно поцелую,
Песенку я ей спою:
Про неё — родную...
************************8

ПОЛИНА Б

Мама пахнет как цветочек,
И поет как птичка.
Любит сыновей и дочек,
На них не наглядится.

Ты и дальше расцветай,
И любовь дари нам,
Никогда не унывай,
Будь самой счастливой.
**************************

АНЖЕЛИКА

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

ЖЕНЯ

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Дети вручают подарки мамам

Песня «ОРАНЖЕВАЯ»


Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком: мама или папа? Что вызывает трудности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если в семье есть старшие брат и сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какие игры чаще всего играет ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В какую игру вы играли недавно с ребёнком? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!



Предварительный просмотр:

Важно, чтобы у ребенка были игрушки, способствующие развитию движений: мячи, скакалки.

Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой – развивает координацию движений.

Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. 

    Важную роль в развитии ребенка являются занятия с составными картинками.

Из всего многообразия составных картинок более всего подойдут картинки-вкладыши и разрезные картинки.

- Составные картинки рекомендуются для детей от 2 лет. Первые картинки могут состоять всего из 2-3 частей. Постепенно это количество будет увеличиваться.
- При выборе картинки важно помнить о том, что в первую очередь это именно изображение. Лучше подобрать изображение знакомого малышу простого предмета – домик, чашка, мишка. Усложнение сюжета картинки происходит по мере взросления ребенка.
- Увеличивать количество частей составной картинки не стоит слишком быстро, гораздо важнее в этом возрасте, чтобы Ваш малыш хорошо научился именно составлению целого,  построению схемы каких-либо объектов. 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахонихинская основная школа

дошкольное отделение

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 2-3 ЛЕТ

2019 г.

Игрушка — спутник детства. Она радует малыша привлекательной формой и содержанием, помогает развитию у него познавательной, речевой и двигательной активности. Главное требование к игрушке — соответствие возрасту и особенностям ребенка.  

Все игрушки для детей этого возраста должны быть достаточно крупными, чтобы малышу было удобно их брать и переносить.

Игрушки должны быть разнообразными.

Для малышей 2-3 года жизни подходят не вообще куклы, а те, которые изображают детей.

Также необходимы различные мелочи, такие как флакончики духов, кукольные расчески, наборы овощей и фруктов, здесь же мебель, посуда, ванночки и даже целые кукольные дома со всей обстановкой.                Главная мебель это кровать с матрасом, постельным бельем, кукольная ванночка.

Кухонная утварь для куклы может быть представлена чашкой, тарелкой, ложкой и бутылочкой. Различные лоскутки могут служить полотенцем для купания или выполнять функции постельного белья. С помощью такого небольшого набора малыш с легкостью сможет воспроизвести в игре с куклой все знакомые ему ситуации – кормление, купание, укладывание спать. Что касается одежды для куклы – достаточно двух комплектов, один из которых легкий, другой теплый (если Ваш малыш захочет взять куклу с собой на прогулку). Причем одежда нужна не только для того, чтобы ребенок не боялся, что кукла замерзнет, одевая и раздевая куклу ребенок развивает мелкую моторику.

Пластиковые и деревянные фигурки животных. Такие маленькие фигурки пригодятся для обычных игр и для игр в воде. Такие игрушки должны быть реалистичными и легко узнаваемыми, ведь именно с их помощью малыш впервые знакомится с животными и учится различать их.

Все дети (мальчики и девочки) любят мягкие игрушки, изображающие различных домашних животных и зверей.

Нужны ребятам, особенно мальчикам, машины.

Идеальная транспортная игрушка для этого возрастного периода имеет узнаваемый облик, обладает устойчивостью и легко передвигается.

Полезны для детских игр наборы строительного материала, предпочтительнее простые наборы из дерева или пластмассы, включающие небольшое количество довольно крупных деталей разнообразной формы (кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы и т.д.)

Основные игрушки для песка, которые нужны детям в раннем возрасте, это вполне привычные лопатки, формочки, ведерки.

Лучше, если лопаток будет несколько разного размера, чтобы было удобно насыпать песок и в маленькие формочки и в кузов большой машины.

Важно, чтобы у ребенка были игрушки, способствующие развитию движений: мячи, скакалки, кегли.

  •  

Подготовила:

воспитатель Полевова Н.Ю.

2019 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Педагоги и родители детей дошкольников особо пристальное внимание уделяют развитию качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. С учетом возрастных особенностей дошкольников развивать эти качества лучше всего в форме игры.

    Обучающие игры для детей 4- 5 лет — незаменимые помощники в этом деле.

Ребенку этого возраста уже могут быть понятны, могут его увлекать некоторые настольные игры с правилами Настольные игры хороши тем, что организуют, дисциплинируют ребенка, воспитывают в нем стремление достичь цели, победить, стать лучшим — и закаливают характер, давая научиться проигрывать.

И помните, что при покупке игр и игрушек необходимо пользоваться простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 

Сбежала игрушка

Начало игры: берем 5 игрушек, показываем их ребенку, потом прячем одну из них. Вы объясняете ребенку, что игрушка сбежала и он ее должен найти. Ребенок должен понять какая игрушка сбежала и найти ее.  Со временем усложняем игру и прячем 2 или 3 игрушки.

 « Холодно - горячо; Право - лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно». 

  «Назови имя».

 
Нужно назвать женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён. 
У этой игры может быть много вариантов. Можно называть названия деревьев, цветов, фигур и т.д.

 «Запомни картинки»

Покажите ребенку несколько картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил. 

Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите игру.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахонихинская основная школа

дошкольное отделение

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

4-5 ЛЕТ

2019 г.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

  В.А. Сухомлинский

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

У ребенка четырех-пяти лет появляется интерес к новым игрушкам и играм. Интерес ребенка к игрушкам довольно быстро меняется. Это является одним из очевидных следствий его психического развития.

Если раньше игрушка служила как бы зеркальцем, отражающим малую часть очень сложного и бесконечного окружающего мира, то теперь игрушка становится средством, с помощью которого ребенок моделирует окружающий мир. Теперь он наделяет игрушку человеческими качествами, одушевляет ее и понуждает «действовать», общается с ней; так, постепенно игрушка из носителя познавательного начала преобразуется в носителя начала творческого, превращается в существо, принимающее в жизни этого мира активное участие.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми.

 

Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки.

 К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида.Игрушек должно быть немного.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Со временем игрушка становится не интересной. Здесь взрослые должны подсказать новое игровое действие,предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Играйте с ребёнком каждый день, заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на  другое дело.



Предварительный просмотр:

и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
               

             Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_ccac98f44a1fd4b1cff5c4c3a60baded.jpg.jpg

               В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_b0d98e22deb6cadea3a99a5b6a9d79dc.png.jpg

                       А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_ae5423f0f1a884266c5c7b15425b7330.jpeg.jpg


         Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. 

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием

Подготовила воспитатель: Полевова Н.Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахонихинская основная школа

дошкольное отделение

Игрушки для детей

5-7 лет

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_67a12d190a765926f265eecdca2e368f.jpg.jpg

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. И учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
   

Что такое игрушки для ребёнка?                             Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Реклама 04https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_af80b6c2b301dbeb5a27d30e781fb81f.jpg.jpg

             Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_d4509eeca753d478aee7fa5ed0516110.png.jpg

         Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала
              Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы:
(проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.) Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон). 
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки. 

          Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_e7a19123646de55d3d4fd9095c6350b0.png.jpg


             Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в
больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_321a99e7ebcff1f1bf766d9a9eb6415f.png.jpg

         В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Родительское собрание на тему "Роль и значение игрушки в жизни ребёнка"

Родители иногда не задумываются о важности и значении игрушки в жизни ребёнка. А ведь она может оказать большое влияние на становление ребёнка, как личности. Попробуем разобраться в данном вопро...

Материал к родительскому собранию на тему:"Роль игры и игрушек в жизни дошкольника."

Материал к родительскому собранию о роли игры и игрушек в жизни дошкольника....

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»

Родительское собрание на тему «Роль игры и игрушки в жизни дошкольника»...