Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Пляцок Надежда Николаевна

Тема: «Что рассказать детям о диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Что рассказать детям о диких животных»

          Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о

диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок

знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за

которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого

жадного волка!

           Нельзя, например, огульно утверждать, что одни звери и птицы

полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают.

Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в

степях они незаменимы в борьбе с грызунами. Лучше всего показывать детям

в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь,

джунглей и других мест обитания.

          Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку,

бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других

животных. Лучше всего побывать в зоопарке в теплое время года, когда

звери находятся на открытом воздухе.

Подойдя к клетке, позаботьтесь о  том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.

Белка.

          Дети хорошо знают белку, она маленькая - с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка - очень подвижная.

Заяц.

          Рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Прочитайте детям стихотворение:

Чьи это лапки на белом снегу

наследили?

Кто-то по белому полю бежал.

Корешок чьи-то зубки точили,

На осинке кору обглодал. Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

А потом кувырком -

Полетел через голову со снежной горушки.

          Можно спросить у ребенка, почему заяц полетел с горки. Заяц норы не

делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом

корма много, всюду есть трава, зимой же приходится трудно, заяц бегает на

огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего

не находит, то глодает кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов и

лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомится вкусной

зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска под цвет снега. Недаром

говорят: «Бел, потому и цел». Есть еще защита - быстрые ноги. Не вступая в

борьбу, заяц спасается бегством не от трусости, которую ему приписывают.

Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет».

Лиса.

          Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на

собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса

ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников. Очень любит арбузы,

причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой

она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. «Лиса мышкует». Летом она приносит

большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный - волк.

Про лисиц сочинили загадки, загадайте их детям:

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост - пушистая краса, кто же это?

(Лиса)

Волк.

          Волк очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая

голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка

острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека

выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи

может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством -волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается

голодным. Загадайте детям загадки про волка:

Кто зимой холодной бродит злой,

голодный?

Все клыками щелк. Кто же это?

(Волк)

Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

Медведь.

           Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И

поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя.

Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь

пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют – «босоногий мужик». Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев.

         Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой

лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой и

подбирает. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир и ложиться

спать на долгую зиму в берлогу.

Загадайте детям загадки про медведя:

Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это?

(Медведь).

            Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей

человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию

природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо

знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на

характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...