Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
материал для подготовки к егэ (гиа, младшая группа)

Чуракова Олеся Равилевна

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

http://i.st-dou44.ru/u/pic/49/586708f5bc11e5b95c840f5431fe99/-/large.jpg

  В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой обширную деятельность о духовно-нравственного начале, патриотическом  сознании, чувств  любви к Отечеству.

    Ребята понимают, что они должны многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Детям особенно интересно участвовать в различных мероприятиях, петь песни, рассказывать истории о войне. Дети с удовольствием играют в игры «Самолеты», «Пограничники», «Моряки». Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники с интересом усваивают свое отношение к большой Родине.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из самых важнейших задач нашего времени. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие различных и особенных ценностей, в том числе и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

       Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитать в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

     Детям необходимо  изучать культуру своих предков. Именно знание об истории народа и  культуры поможет с уважением  относиться к культурным традициям других народов.

     Понятие «Родина» сводится к таким знакомым понятиям: территория, климат, природа, особенности языка и быта, духовная связь. Родина может сочетаться с духовным понятием, которая может быть связана с мировосприятием более высокого.  Именно поэтому посвящены стихи и песни, написано очень много патриотичных и лиричных произведений.

Поэтому духовное общение придает  особое своеобразие культуре. Духовная связь формируется через воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, уважение к взрослым, любовь к природе.

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

     В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, а особенно это близкие люди (папа, дедушка, дядя). Старшие члены семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) должны  привить детям необходимо -  важные понятия. Это «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Необходимо у ребенка сформировать понимание о любимой Родине, что Родина чтит своих героев, которая отдала жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

      Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

      Дети должны осознать, что они граждане России, маленькие россияне. Поэтому детей нужно знакомить с малой Родиной. Они должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Дети должны понимать, что они  жители России,  граждане России.  Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. А также должен защищать свою Родину.

       Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к  родной стране у детей проявляются в чувстве восхищения  своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

       Нравственно-патриотическое воспитание это один из элементов общественного сознания, который нуждается для основы жизнеспособности любого общества и государства. В дошкольной педагогике патриотизм соответственно проходит через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

       Чтобы сформировать у детей представления о русской культуре, нужно развивать умение рассказывать сказки по картине, рассказывать стихотворения; продолжать знакомить детей с дымковскими, хохломскими и  филимоновскими изделиями; развивать умение у детей выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); знакомить с матрешкой. Особое место отводится народным приметам, пословицам и поговоркам.

     Сказки интересуют ребенка, заставляют его плакать и смеяться. На самом деле сказка является самым главным богатством. Это трудолюбие, дружба, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они передаются от поколения к поколению. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ.

       Загадки, пословицы, поговорки воспринимаются ребенком легко и  естественно. В них есть юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки и загадки  формируют начало любви к своей стране. 

     Ребенок воспринимает любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. 

       Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине. В связи с этим                     имеет огромное значение знакомство дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим  своеобразием. Знакомясь с родным городом и его достопримечательностями, ребёнок учится формировать представление об  окружающем мире. Любовь к патриотизму формируется через проявление любви к природе. Это прогулки  в лес, на реку и в поле, экскурсии по детскому саду, прогулки на улице, наблюдение за природой. Эти знания формируются через бережное отношение к природе ( не рвать ветки, листья; не мусорить в лесу, не кидать камнями). Яркие впечатления о родной природе помогают ребенку стать патриотом своей страны.

           В процессе работы у дошкольников по патриотическому воспитанию                           были сформированы соответствующие задачи:

      1. Побуждать детей к поручению добрых дел для семьи, родного дома и детского сада.

      2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательного      отношения к родным и близким, друзьям и сверстникам.

      3. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

     4. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.

         5. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

   6. Формировать представления о малой Родине и Отечестве,   представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

  7. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, летчики и моряки).

Рекомендации для родителей.

         Если в детстве ребенок испытывал жалость к другому человеку, радость, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональные чувства.

         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – это родной дом, улица, где он живет, детский сад.

        Во время прогулки расскажите своему ребенку, что происходит на вашей улице.

        Дать представление своему ребенку о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки, поликлиники, милиции, школы, детского сада . Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Помогайте ребенку  в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Развивать умение у ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

http://i.st-dou44.ru/u/pic/49/586708f5bc11e5b95c840f5431fe99/-/large.jpg

  В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой обширную деятельность о духовно-нравственного начале, патриотическом  сознании, чувств  любви к Отечеству.

    Ребята понимают, что они должны многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Детям особенно интересно участвовать в различных мероприятиях, петь песни, рассказывать истории о войне. Дети с удовольствием играют в игры «Самолеты», «Пограничники», «Моряки». Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники с интересом усваивают свое отношение к большой Родине.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из самых важнейших задач нашего времени. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие различных и особенных ценностей, в том числе и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

       Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитать в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

     Детям необходимо  изучать культуру своих предков. Именно знание об истории народа и  культуры поможет с уважением  относиться к культурным традициям других народов.

     Понятие «Родина» сводится к таким знакомым понятиям: территория, климат, природа, особенности языка и быта, духовная связь. Родина может сочетаться с духовным понятием, которая может быть связана с мировосприятием более высокого.  Именно поэтому посвящены стихи и песни, написано очень много патриотичных и лиричных произведений.

Поэтому духовное общение придает  особое своеобразие культуре. Духовная связь формируется через воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, уважение к взрослым, любовь к природе.

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

     В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, а особенно это близкие люди (папа, дедушка, дядя). Старшие члены семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) должны  привить детям необходимо -  важные понятия. Это «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Необходимо у ребенка сформировать понимание о любимой Родине, что Родина чтит своих героев, которая отдала жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

      Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

      Дети должны осознать, что они граждане России, маленькие россияне. Поэтому детей нужно знакомить с малой Родиной. Они должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Дети должны понимать, что они  жители России,  граждане России.  Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. А также должен защищать свою Родину.

       Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к  родной стране у детей проявляются в чувстве восхищения  своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

       Нравственно-патриотическое воспитание это один из элементов общественного сознания, который нуждается для основы жизнеспособности любого общества и государства. В дошкольной педагогике патриотизм соответственно проходит через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

       Чтобы сформировать у детей представления о русской культуре, нужно развивать умение рассказывать сказки по картине, рассказывать стихотворения; продолжать знакомить детей с дымковскими, хохломскими и  филимоновскими изделиями; развивать умение у детей выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); знакомить с матрешкой. Особое место отводится народным приметам, пословицам и поговоркам.

     Сказки интересуют ребенка, заставляют его плакать и смеяться. На самом деле сказка является самым главным богатством. Это трудолюбие, дружба, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они передаются от поколения к поколению. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ.

       Загадки, пословицы, поговорки воспринимаются ребенком легко и  естественно. В них есть юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки и загадки  формируют начало любви к своей стране. 

     Ребенок воспринимает любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. 

       Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине. В связи с этим                     имеет огромное значение знакомство дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим  своеобразием. Знакомясь с родным городом и его достопримечательностями, ребёнок учится формировать представление об  окружающем мире. Любовь к патриотизму формируется через проявление любви к природе. Это прогулки  в лес, на реку и в поле, экскурсии по детскому саду, прогулки на улице, наблюдение за природой. Эти знания формируются через бережное отношение к природе ( не рвать ветки, листья; не мусорить в лесу, не кидать камнями). Яркие впечатления о родной природе помогают ребенку стать патриотом своей страны.

           В процессе работы у дошкольников по патриотическому воспитанию                           были сформированы соответствующие задачи:

      1. Побуждать детей к поручению добрых дел для семьи, родного дома и детского сада.

      2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательного      отношения к родным и близким, друзьям и сверстникам.

      3. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

     4. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.

         5. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

   6. Формировать представления о малой Родине и Отечестве,   представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

  7. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, летчики и моряки).

Рекомендации для родителей.

         Если в детстве ребенок испытывал жалость к другому человеку, радость, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональные чувства.

         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – это родной дом, улица, где он живет, детский сад.

        Во время прогулки расскажите своему ребенку, что происходит на вашей улице.

        Дать представление своему ребенку о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки, поликлиники, милиции, школы, детского сада . Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Помогайте ребенку  в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Развивать умение у ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей « Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  « Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для родителей дошкольников по приобщению детей к патриотизму....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...

Консультация для родителей Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста               К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ВОСПИТАНИЕ   ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»         Одна из самых актуальных задач наш...