роль сюжетно - ролевой игры в социализации ребенка дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюжетно-ролевая игра  способствует социализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка.

 Социализация – это процесс вхождения человека в культурное сообщество. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А.В.Мудрик).

Дошкольный возраст это период усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. В дошкольном возрасте  у ребенка складываются первые стереотипы социального поведения, формируется индивидуальный стиль поведения человека, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Игровая деятельность – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Игра – своеобразный, свойственный ребенку способ усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Алгоритм сюжетно-ролевой игры:

1. Выбор темы. Выбор игр, которые педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей.

2.  Педагогическая разработка плана игры. Это наметки сюжета игры, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

4. Создание воображаемой ситуации. Очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла радость творчества.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры. Важно позаботится о  создании интересного игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация.

7. Сохранение игровой ситуации. Педагог должен соблюдать условия сохранения у детей стойкого интереса к игре: не разрушать воображаемую ситуацию; меры педагогического воздействия осуществлять в игровом ключе.

8. Завершение игры. Необходимо позаботится о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей яркое позитивное эмоциональное состояние и желание внести в жизнь все лучшее, что приобретено в игре.

В старшем и подготовительном возрасте мы используем следующие игры:

Игра в магазин ( магазин продуктовый, книжный, магазин одежды

Семья ( Готовим обед, Идем в гости, День рождение.)

Моряки ( Прогулка на лодке по городу,  Плавание по северно-ледовитому океану, Путешествие в теплые страны, путешествие по морям и океанам)

Доктор ( вызов врача на дом, на приеме у врача, вызов скорой помощи, на приеме у окулиста)

Библиотека

Автобус

Парикмахерская

В ходе игр мы решаем следующие задачи:

развитие речи и формирование знаний по лексическим темам;

умение договариваться и распределять роль

развивать умению разговаривать в диалоге

закреплять знания о профессиях и проявлять уважение  к каждой профессии;

Учить алгоритму действий

Формировать знания о правилах и нормах поведения принятых в обществе

Учить выразительности речи, умению дополнять сюжет игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображае...

Рекомендации родителям «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, у...

Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста...

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»...

Конспект Родительского Собрания Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Светлячок»      Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в разв...

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"...