«Символ моего города»
методическая разработка

Смирнова Наталья Александровна

Муниципальный уровень

Мастер - класс для детей и родителей в парке г. Долгопрудный, 07.09.19г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lebed.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»

(АОУ детский сад № 22 «Родничок»

Мастер - класс: «Символ моего города»

Подготовила: воспитатель Смирнова Наталья Александровна

        Долгопрудный , 2019

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

- совершенствовать навыки конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Упражнять детей в работе с ножницами.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях

Развивающие:

- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: изображения стаи диких лебедей и одного лебедя, квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, готовая поделка лебедя.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения дикого гуся и стаи диких гусей на картинках, чтение сказки «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок».

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Правильно, лебедь.

Как вы думаете, откуда взялось это перышко?

Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?

(ответы детей)

Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем питаются лебеди?

(ответы детей)

Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.

Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

Давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу!

Встаем со своих стульчиков, и немного разминаемся!

2. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Дети садятся обратно за столы.

3. Практическая часть

Посмотрите, на моего лебедя (воспитатель берет готовую поделку лебедя и показывает ее детям), сейчас я вам покажу, как его можно сделать.

(Воспитатель берет необходимы материал и делает поделку лебедя вместе с детьми)

Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба. Получившуюся фигуру я кладу перед собой сгибом к себе и острым уголком вверх. Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась? Далее, я рисую линию, которая потом станет шеей и головой лебедя. Беру ножницы. Аккуратно, не торопясь, режу по нарисованной линии. Теперь я делаю перышки. Для этого я с двух сторон треугольника делаю надрезы. Разворачиваю треугольник, и кладу сгибом вниз. Беру уголок над вырезанной головой и шеей и перетягиваю его через эту голову к хвостику. Вот и получились крылья. Видите, лебедь уже почти готов, но ему не хватает хвостика.

4. Подведение итогов НОД (рефлексия): Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю.

Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?

Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

символы моей Родины

Конспект занятия...

Символы моей Родины

Конспект по патриотическому воспитанию...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"

Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...