Памятка для родителей "Ребёнок 3-4 лет: какой он?"
материал (младшая группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание памятки в краткой форме формирует у родителей представление о нескольких главных психических особенностей детей 3-4 лет. В конце памятки даются небольшие советы, как общаться с ребенком в этом возрасте, чтобы не навредить ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.

В этом возрасте у ребенка:

•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл

Родителям о важном:

•    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

Памятка для родителей «Ребёнок 3-4 лет: какой он?»

Воспитатель: Ланевская А.А.

с. Большая Талда, 2019

пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка родителям "Какой врач поможет Вашему ребёнку"

Памятка родителямЕсли у нас разболелся зуб, мы идем к стоматологу. Если у ребенка заложен нос и болят ушки - мы отправляемся к ЛОРу.Если ваш ребенок плохо спит, его беспокоят страхи, заикание, т...

Памятка для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"

Детская игрушка… В чем ее ценность? Как выбрать игрушку своему ребенку, чтобы она принесла ему пользу, не навредила?...

Памятка для родителей "Какие родители, такие и дети"

Памятка «Какие родители – такие дети»Авторитетные родители  -  инициативные, общительные, добрые дети.   Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая ...

Памятка для родителей "Какие родители такие и дети ".

Консультация способствующая формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей ....

Памятка для родителей "Какие бывают звуки"

Памятка  поможет родителям разобраться и вспомнить  какие бывают звуки (гласные и согласные),  как мы их обозначаем на письме, как узнать сколько в слове слогов и т.д....

Памятка для родителей "Какие и в каких продуктах содержатся витамины"

Данная памятка  поможет родителям организовать полноценное питание детей дома....

Памятка для родителей на тему «В каких продуктах «живут» витамины»

Памятка содержит перечень витаминов и продуктов в которых, они содержатся....