Какнаучить ребенка различать понятия право-лево.
консультация (старшая группа)

Сами по себе понятия право и лево являются довольно сложными для детского понимания. Далеко не сразу ребенок понимает, что это такое. Но к моменту поступления в школу он не только должен знать, где правая и левая рука, но и сам должен уметь применять эти понятия. Иначе ему будет трудно понимать учителя, а также учиться читать и писать.

Примерно с двух лет начинается период, когда уже можно формировать у малыша представление о левой и правой стороне тела. И только потом начнётся осознание окружающего пространства. Дети сначала начинают различать собственные руки, ноги, уши, а потом уже станут дифференцировать предметы вокруг себя по этому признаку.

Запоминать детям легче и естественнее что-то одно, чаще – правую руку.

Теперь, разобравшись с руками, расширяем границы:

·        правая рука легла на бок (какой?) правый;

·        взялась за коленку (какую?) правую;

·        схватилась за ухо (какое?) правое.

Вывод: всё, что находится со стороны правой руки,- правое; со стороны левой – будет левым.

Предлагайте разнообразные забавные стишки:

Ручка правая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко правое потёрла и легла на правый бок.

Ручка левая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко левое потёрла и легла на левый бок.

Ножкой правой: топ-топ-топ.

Ножкой левой: топ-топ-топ.

И двумя руками: хлоп!

Тут есть очень важный момент – показывая малышу физические упражнения, да и любые движения в принципе, делать это нужно, встав спиной к нему! В противном случае возникнет эффект зеркального отражения – вы скажете «поднимаем правую руку», покажете движение правой рукой, а ребёнок сделает это левой, будучи уверенным в своей правоте.

Разобравшись с собственным телом, можно приступать к окружающему миру. Самый простой и работающий вариант: на что удобно показать правой рукой, то находится справа, и наоборот соответственно. Сначала отработайте эти понятия, не изменяя позиции малыша.

·        Например, ребёнок сидит на диване и называет всё, что слева. Теперь вы просите его встать и повернуться лицом к дивану. Какие вещи сейчас находятся по правую руку, а какие – по левую?

Потребуется достаточно много времени, чтобы перестать путаться в таких непостоянных вещах.

Далее ребенку можно предлагать графические диктанты, сначала упрощённые. На листе бумаги в крупную клетку заштрихуйте в центре клеточку и дайте малышу. Предложите ему закрасить красным карандашом клеточку справа от вашей, потом синим карандашом клеточку слева. Позже можно пробовать отсчитывать по 2-3 клеточки и менять направление, получая забавные рисунки. Обращаем внимание, что значит «справа налево» и «слева направо». Хорошо будет порисовать стрелочки по тем направлениям, которые задаёт мама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как научить различать понятия «право-лево»».

Сами по себе понятия право и лево являются довольно сложными для детского понимания. Далеко не сразу ребенок понимает, что это такое. Но к моменту поступления в школу он не только должен знать, где правая и левая рука, но и сам должен уметь применять эти понятия. Иначе ему будет трудно понимать учителя, а также учиться читать и писать.

Примерно с двух лет начинается период, когда уже можно формировать у малыша представление о левой и правой стороне тела. И только потом начнётся осознание окружающего пространства. Дети сначала начинают различать собственные руки, ноги, уши, а потом уже станут дифференцировать предметы вокруг себя по этому признаку.

Запоминать детям легче и естественнее что-то одно, чаще – правую руку.

Теперь, разобравшись с руками, расширяем границы:

·        правая рука легла на бок (какой?) правый;

·        взялась за коленку (какую?) правую;

·        схватилась за ухо (какое?) правое.

Вывод: всё, что находится со стороны правой руки,- правое; со стороны левой – будет левым.

Предлагайте разнообразные забавные стишки:

Ручка правая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко правое потёрла и легла на правый бок.

Ручка левая проснулась, встрепенулась, потянулась,

Ушко левое потёрла и легла на левый бок.

Ножкой правой: топ-топ-топ.

Ножкой левой: топ-топ-топ.

И двумя руками: хлоп!

Тут есть очень важный момент – показывая малышу физические упражнения, да и любые движения в принципе, делать это нужно, встав спиной к нему! В противном случае возникнет эффект зеркального отражения – вы скажете «поднимаем правую руку», покажете движение правой рукой, а ребёнок сделает это левой, будучи уверенным в своей правоте.

Разобравшись с собственным телом, можно приступать к окружающему миру. Самый простой и работающий вариант: на что удобно показать правой рукой, то находится справа, и наоборот соответственно. Сначала отработайте эти понятия, не изменяя позиции малыша.

·        Например, ребёнок сидит на диване и называет всё, что слева. Теперь вы просите его встать и повернуться лицом к дивану. Какие вещи сейчас находятся по правую руку, а какие – по левую?

Потребуется достаточно много времени, чтобы перестать путаться в таких непостоянных вещах.

Далее ребенку можно предлагать графические диктанты, сначала упрощённые. На листе бумаги в крупную клетку заштрихуйте в центре клеточку и дайте малышу. Предложите ему закрасить красным карандашом клеточку справа от вашей, потом синим карандашом клеточку слева. Позже можно пробовать отсчитывать по 2-3 клеточки и менять направление, получая забавные рисунки. Обращаем внимание, что значит «справа налево» и «слева направо». Хорошо будет порисовать стрелочки по тем направлениям, которые задаёт мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".

В данном материале представлены игры на закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина"....

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ "ЗВУКИ" И "БУКВЫ"

Консультация для родителей о необходимости дифференциации понятий: "звуки" и "буквы" и формировании навыков звукового анализа слогов и слов....

"Право-лево" игры для мдадших дошкольников

Данный материал может быть использован для обучения пространственным представлениям младших дошкольников....

Какнаучить ребенка правильно держать ручку (карандаш)

Существубт шесть простых способов, которые помогут вашему ребенку быстро научиться правильно держать в руках ручку, карандаш или фломастер. Здесь вы можите ознакомиться с ними....

Консультация на тему: «Учим ребенка различать цвета» Первые понятия

Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами...

Консультация для родителей" Как приучить ребенка право-лево"

Консультация для родителей "Как приучить ребенка право-лево"...

какнаучить ребенка перессказывать

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются новоявленные школьники и их родители – это умение быстро и качественно пересказывать прочитанный текст. Однако довольно часто взрослым не хватае...