Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений».
материал (средняя группа)

Кузора Любовь Анатольевна

 Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_05.12.19.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений».

Ход собрания:

1.Организационный этап. Стулья расставлены полукругом.

Вед.: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании, которое посвящено вопросам развития речи наших детей, вы познакомитесь с играми и игровыми упражнениями по развитию речи.

Повестка собрания

  1. Безопасность в зимний период и печное отопление (выступает зам по АХЧ)
  2. Общее понятие речи.
  3. Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей
  4. Роль сказки в речевом развитии дошкольников.
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  6. Чистоговорки в развитии речи детей дошкольного возраста.
  7. Подведение итогов собрания.
  8. Разное:

-Оплата за детский сад (напомнить)

-Новогодний утренник (дежурство на новогоднем утреннике, подарки, проведение)

- Одежда детей (запас, одежда для прогулки в зимний период)

Вед.: Предоставим слово зам по АХЧ она расскажет о безопасности в зимний период при использовании печного отопления

Вед.: Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Психологические исследования показывают, что дети средней группы более

        любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:

*приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное  выражение своих мыслей) ;

*расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;

*речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов) .

Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам.

На что необходимо обращать внимание родителей, в первую очередь!

Вед.: Речь и мелкая моторика рук.

     В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а так же решат одну из задач развития речи.

  2.Очень важен пальчиковый массаж. Он способствует  развитию речевых центров головного мозга. Это доступный оздоровительный метод  массажа, который помогает развивать речь, познавательную деятельность,  мелкую моторики рук у детей.

Можно предложить ребёнку дать ладошку и, перебирая пальчики, приговаривать:

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил………

  Вед.: Художественное слово в воспитании дошкольников.

          Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия не только для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности.

Вед.: Речь развивается в игре, игра развивается в процессе развития речи.

Для развития речевых действий, можно использовать различные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые.

 Развитию слухового восприятия способствуют такие игры как: «Кто позвал?», «Узнай по звуку», «Кто что услышит?», «Часы тикают».

 Развитию силы голоса и темпа речи способствуют игры: «Кто как кричит».

 Развитию речевого дыхания способствует игра:«Ветер».

 Развитию правильного произношения способствует игра: 

«На птичьем дворе».

  Благодаря этим играм у детей тренируется произношение уже известных им звуков и происходит подготовка к освоению новых. Для этого чаще всего используется звукоподражание.

     Для развития речи можно использовать игры – драматизации. Благодаря таким играм, малыши знакомятся с художественным словом, обогащают свой словарный запас. Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка. Прежде всего, необходимо формировать интерес к играм — драматизациям, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных представлений, которые показывает взрослый, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, сказок.

Вед.:  Все родители хотят, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно и красиво. Давайте проговорим некоторые из них.

Ша-ша-ша - наша елка хороша.

Са –са- са  - у Наташи коса. …и тд.

 Вед.: Предлагаем интересные упражнения для развития речи дошкольников.

  1. Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
  2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
  3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);
  4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце);
  5. Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья);
  6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро);
  7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
  8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
  9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
  10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
  11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);
  12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число, падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей;
  13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;
  14. Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;
  15. Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;
  16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);
  17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке: Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу, ну отвечай…(конец);
  18.  Познакомить со словами, которые ничего не значат:

Ложка - это ложка, ложкой суп едят. Кошка - это кошка, у кошки семь котят. Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол, Шапка - это шапка, оделся и пошел. А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова - плим, плим, плим…Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.И ничего не значит - плим, плим, плим.

  1.  “Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать - длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;
  2.  Заканчивать предложения:- Миша пошел гулять (когда?)…;- Мише стало грустно (отчего?)…;- Миша обрадовался (когда?)…;
  3. «Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.
  4. Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
  5. Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими.
  6. «Что в мешочке» Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать.
  7. «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребёнок говорит, что изменилось.  

     Мы сегодня с вами плодотворно пообщались, поиграли. Надеемся, наши рекомендации будут вам очень полезны.

Вед.: Разное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Речь – великий дар природы, благодаря  которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и у...

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Развитие речи детей посредством музыкальных игр и упражнений.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку.В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших резу...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Родительское собрание « Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»

                Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста очень велика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сло...

Конспект родительского собрания « Развитие речи детей посредством игры в старшей группе»

laquo; Развитие речи детей посредством игры  в старшей группе»...